Пенза, Пензенская область, Россия
нет
нет
Международная конференция с таким названием была проведена Российской ассоциацией исследователей высшего образования 19-21 октября 2017г. на территории Высшей школы экономики в г. Москва. Из 400 отправленных заявок оргкомитетом конференции было одобрено 80 докладов, которые были представлены в профильных секциях. Одним из них стал доклад редактора «Russian Journal of Management» профессора Семёна Давыдовича Резника, директора Института экономики и менеджмента Пензенского государственного университета архитектуры и строительства. Его доклад на заседании секции «Управление в сфере высшего образования» был посвящен приоритетам и содержанию деятельности управленческих кадров российских университетов в условиях преобразований в системе высшего образования.
«Университет сегодня – это не просто пассивно реагирующий на внешние вызовы объект, но и источник нового, для которого ускоренное развитие является внутренней задачей» – главный тезис конференции.
В конференции приняли участие ведущие российские и мировые эксперты по различным вопросам образования, представлены 12 стран и 30 регионов России. В том числе прозвучали выступления представителей ведущих университетов мира: Стенфордского (США), Кэмбриджского (Великобритания), Дунайского (Австрия), Университета Осло (Норвегия), Национального автономного университета Мексики.
Дискуссии, сессии и доклады ключевых спикеров были построены вокруг следующих тем: Новые формы университетского образования; Интеграция новых образовательных технологий (MOOC, LMS и т.п.) в учебный процесс, их эффективность; Последствия изменений для академической профессии; Студенты в меняющемся университете: восприятие последствий; Новые организационные формы, структуры, процессы в университетах; Агенты ускоренного развития в университете: кто они? Как революция меняет университеты (на примере опыта советских университетов); Университетская и внеуниверситетская среда: взаимопроникновение и влияние; Big Data в управлении университетами: возможности, этика, лучшие практики; Новая экономика университетов; Гонки на опережение: почему одни университеты развиваются быстрее других.
Помимо сессионных заседаний, в рамках конференции были организованы два Круглых стола: «Межфакультетские образовательные программы: новые возможности развития университетов?»; «Университет Inc.: задачи академической корпорации в условиях организационного плюрализма».
Конференция была приурочена к 25-летнему юбилею Высшей школы экономики. Ректор университета Я.И. Кузьминов выступил в день открытия конференции с пленарным докладом на тему: «Быстроразвивающийся университет – осмысливая историю Вышки». Вместе с Е.Г Ясиным, являющимся научным руководителем вуза с первых дней его образования и до настоящего времени, они рассказали о том, как создавался и развивался этот необычный университет новой формации. Он был создан в 1992 году распоряжением Правительства с целью использования передового международного опыта высшего образования в условиях российской специфики. На сегодняшний день Высшая школа экономики – в первой пятёрке по популярности среди российских вузов, в первой тройке по числу контрактников, на первом месте по численности магистрантов (около 8 тыс. человек), в десятке самых престижных вузов. Численность студентов-бакалавров НИУ ВШЭ на сегодняшний день составляет 23 тыс. человек. При этом средний балл ЕГЭ поступивших в 2017 году – выше 90. Годовой бюджет университета достигает 17 млрд. руб.
Организатор конференции – Ассоциация исследователей образования (АИО) создана с целью поддержки сетевого взаимодействия исследователей в области образования. Деятельность Ассоциации предусматривает разработку стандартов профессиональной практики в области науки об образовании и закрепление статуса научной экспертизы как необходимого условия осуществления государственной политики, соответствующей общественному благу.
С более подробной информацией о VIII Международной конференции исследователей высшего образования – можно ознакомиться по адресу: https://educonf.hse.ru/2017.
Адрес сайта российской ассоциации исследователей высшего образования:http://rera.education.
1. нет списка литературы