КОГПОБУ «Вятское художественное училище имени А.А. Рылова» ( преподаватель спецдисциплин)
Киров, Кировская область, Россия
В статье представлен мониторинговый материал для выявления сформированности образовательных результатов в процессе технологической подготовки школьников. Дано описание краткой методики выявления сформированности элементов образовательных результатов у школьников при выполнении работ с использованием техник ручного художественного труда. Представлены результаты апробации диагностического материала и рекомендации по его применению для оценки образовательных результатов на уроках технологии и изобразительного искусства.
технологическое образование, мониторинг достижения образовательных результатов, ручной художественный труд, технологическая компетентность, технологическая культура школьников.
Современные условия развития России диктуют новые установки в стратегии образования детей и молодежи, в том числе пересмотр системы преподавания предметной области «Технология» в общеобразовательной школе.
1. Бармина В.Я. Педагогическое проектирование деятельности учителя по формированию универсальных учебных действий [Текст] / В.Я. Бармина // Школа и производство. — 2016. — № 3. — С. 3–8.
2. Боженкова Л.И. Универсальные учебные действия и цели обучения математике [Текст] / Л.И. Божен-кова, С.П. Беребердина // Стандарты и мониторинг в образовании. — М.: ИНФРА-М, 2012. — Т. 1. — №. 1. — С. 46–51.
3. Диагностика и мониторинг универсальных учебных действий в начальной школе [Электронный ресурс] // URL: https://www.metod kopilka.ru/diagnostika_i_monitoring_universalnyh_uchebnyh_deystviy_v_nachalnoy_shkole-50389.htm (дата обращения: 27.06.2017).
4. Диагностика формирования УУД младших школьников [Электронный ресурс] // URL: https:// multiurok.ru/fi les/diaghnostika-uud-1.html (дата обращения: 27.06.2017).
5. Жмакин О.А. Олимпиада школьников по технологии. Техника и техническое творчество [Текст] / О.А. Жмакин // Школа и производство. — 2016. — № 1. — С. 53; № 2. — С. 7–12.
6. Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе. Министерство общего и профессионального образования Российской Федерации. Письмо от 19 ноября 1998 г. № 1561/14-15 [Электронный ресурс] // URL: http://docs.cntd.ru/document/901758698
7. Концепция непрерывного технологического образования. Ю.Л. Хотунцев, А.В. Хотулев, А.Ж. Насипов [Электронный ресурс] // URL: http://www.технодоктрина.рф/index.php?id=36
8. Лапина С.А. Оценка сформированности художественно-технологических навыков у школьников в процессе ручного труда [Электронный ресурс] // Научно-методический электронный журнал «Концепт». — 2017. — Т. 27. — С. 138–146. — URL: http://e-koncept.ru/2017/574027.htm
9. Лапина С.А. Ручной труд как компонент современного технологического образования школьников [Электронный ресурс] // Научно-методический электронный журнал «Концепт». — 2016. — Т. 18. — С. 38–46. — URL: http://e-koncept.ru/2016/56196.htm
10. Леонова Е.В. Достижение метапредметных образовательных результатов при обучении информатике [Текст] / Е.В. Леонова // Стандарты и мониторинг в образовании. — М.: ИНФРА-М, 2012. — №. 6. — С. 54–57.
11. Методические рекомендации по ведению системы внутреннего мониторинга качества образования в образовательном учреждении [Электронный ресурс] // URL: http://gigabaza.ru/doc/91862.html (дата обращения: 27.06.2017).
12. Мусина В.Е. Мониторинг учебных достижений школьников в профессиональной деятельности учителя [Текст] / В.Е. Мусина // Ярославский педагогический вестник. — 2009 (59). — № 2. — С. 71–73.
13. Наговицын Р.С. Мониторинг формирования физической культуры личности студента в вузе [Текст] / Р.С. Наговицын // Стандарты и мониторинг в образовании. — М.: ИНФРА-М. — 2014. — Т. 2. — № 3. — С. 10–16. DOI: 10.12737/2212
14. Научно-методические рекомендации по внедрению научно-обоснованной Концепции модернизации содержания и технологий преподавания предметной области «Технология» [Электронный ресурс] // URL: http://asi.ru/social/education/Recomended.pdf
15. Некрасова Г.Н.. Значение ручного труда в достижении образовательных результатов в процессе художественно-технологической подготовки обучающихся в начальной школе [Текст] / Г.Н. Некрасова, С.А. Лапина // Материалы XXII Международной научно-практической конференции; под ред. Ю.Л. Хотунцева. — М.: МПГУ, 2016. — 332 с. [Электронный ресурс] // URL: https://www.komiedu.ru/upload/iblock/1ea/xxii-conf-moscow.pdf
16. Послание Президента Федеральному Собранию от 1 декабря 2016 г. [Электронный ресурс] URL: http://www.kremlin.ru/events/president/news/53379/ Заглавие с экрана (дата обращения: 12.03.2017).
17. Рушингина О.И. Применение тестовых технологий в условиях перехода к компетентностному подходу [Текст] / О.И. Рушингина // Стандарты и мониторинг в образовании. — М.: ИНФРА-М, 2013. — Т. 1. — № 4. — С. 19–22. DOI: 10.12737/955
18. Стенографический отчет о заседании Совета при Президенте по науке и образованию от 23 июня 2014 г. [Электронный ресурс] // URL: http://www.kremlin.ru/events/councils/45962 / Заглавие с экрана (дата обращения: 12.03.2017).
19. Титаренко Н.Н. Особенности оценивания уровня сформированности регулятивных универсальных учебных действий в начальной школе [Текст] / Н.Н. Титаренко, Е.Ю. Волчегорская, А.К. Лукьянович // Стандарты и мониторинг в образовании. — М.: ИНФРА-М, 2013. — Т. 1. — № 4. — С. 41–45. DOI: 10.12737/959
20. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования [Электронный ресурс] // URL: http://минобрнауки.рф/документы/922 Заглавие с экрана (дата обращения: 27.06.2017).
21. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. № 1897) [Электронный ресурс] // Система ГАРАНТ. — URL: http://base.garant.ru/55170507/#ixzz4lC1DNvQW