Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
В статье описаны условия и факторы перехода современного образования от знаниевой к компетентностной парадигме. Самым важным компонентом этого перехода является ориентация на успех обучающегося и преподавателя. В статье разворачивается критический анализ педагогики успеваемости и педагогики успеха. Сравниваются две социально-педагогические стратегии: «успех полученный» и «успех приобретенный». Отдельно ставится вопрос об успешности педагога. Актуальность темы педагогики успеха связана с современными социокультурными требованиями. Им в наибольшей степени отвечает модель «успех – преодоление», при которой успех достигается благодаря личным усилиям человека, вопреки неблагоприятным обстоятельствам, затрудняющим реализацию поставленных целей. Успешный человек меняет социальную реальность, преодолевает стоящие на его пути трудности, организуя вокруг себя нужную ему социальную среду, таким образом, привлекает на свою сторону удачу, создавая ощущение, что результаты его деятельности даются легко и непринужденно. Здесь органично сочетаются индивидуальное и социальное, потому что активность индивида невозможна без социального поля, в котором бы реализовывались его личностные характеристики, а социальное окружение не способно изменяться без наличия таких полюсов активности. В современном обществе сформирована и утверждена доктрина социального успеха. Ориентированность на успех, стремление к его достижению в различных сферах, следование и демонстрация определенных стандартов успешности стало фактором, в значительной степени структурирующим образовательный процесс и переводящим его в режим проектной деятельности.

Ключевые слова:
успех, педагогика успеха, компетентностно-ориентированное обучение
Текст
Текст произведения (PDF): Читать Скачать
Список литературы

1. Бакуменко Г.В. Концепт социокультурного процесса символизации успеха // Человек и культура. 2014. № 5. С. 59–66.

2. Бакуменко Г.В. Перцепция в социокультурном процессе символизации успеха // Человек и культура. 2014. № 6. С. 21–28.

3. Бакуменко Г.В. Процесс символизации успеха как принцип пространственно-средовой ориентации элементов социокультурных систем // Политика и Общество. 2015. № 7. С. 964–977.

4. Бакуменко Г.В. Символизация успеха как социокультурная рефлексия // Человек и культура. 2015. № 4. С. 58–71.

5. Бакуменко Г.В. Символизация успеха как социокультурный процесс: постановка проблемы. // Философия и культура. 2015. № 5. C. 715–724.

6. Бакуменко Г.В. Социокультурный процесс символизации успеха как предмет исследования // Человек и культура. 2015. № 3. С. 41–55.

7. Ивлева М.Л., Саенко Н.Р. Особенности применения кейс-метода в курсе «Педагогика и психология высшей школы» для аспирантов // Вестник Ассоциации вузов туризма и сервиса. 2016. Том 10. № 2. С. 59–68.

8. Каюков В.А. Категория успеха: историко-философский экскурс // Психология и Психотехника. 2011. № 2. C. 77–81.

9. Ковальчук Ф.И. Актуализация проблемы «педагогики успеха» в современном российском образовании // Педагогика и современность. 2013. № 1 (3). С. 71–74.

10. Кондракова С. О. Успех как стимул учения в дидактике К. Д. Ушинского // Сибирский педагогический журнал (научно-теоретическое издание). 2007. № 5. С. 167–175.

11. Немова Н.В. Школа достижений: начало пути к успеху. М., Сентябрь, 2002. 160 с.

12. Орешкин В.Г. Категория «успех» в контексте современного образования // Непрерывное образование: XXI век. 2016. № 2 (14). С. 109–117.

13. Орлова Е.Н. Гуманная педагогика – первый ключ интеграторов успеха «Школы будущего» // Международный журнал экспериментального образования. 2014. № 11-1. С. 13–16.

14. Пимчев С.П. Учитель−2030. Педагогика «самостоянья человека» vs педагогика «успеха» // Осовские педагогические чтения "Образование в современном мире: новое время − новые решения". 2014. № 1. С. 33–38.

15. Соколов А.В. Общая теория социальной коммуникации: Учебник. СПб.: Михайлов, 2002. 461 с.

16. Тубельский А. Экспертиза инновационной школы // Инновационное движение в российском школьном образовании. М., 1997. С. 159.

17. Ушинский К.Д. Избранные педагогические сочинения. М.: Педагогика, 1974. 569 с.

Войти или Создать
* Забыли пароль?