Пермь, Пермский край, Россия
Статья посвящена проблеме формирования профессиональной коммуникативной компетенции у сотрудников уголовно-исполнительной системы. Проведен анализ моделей подготовки выпускника по специализациям «Организация охраны и конвоирования в уголовно-исполнительной системе», «Организация режима в уголовно-исполнительной системе», «Кинология» Пермского института Федеральной службы исполнения наказаний Российской Федерации. Выделены составляющие профессиональной коммуникативной компетенции: базовые, универсальные (общепрофессиональные), ситуационные (профессионально-профилированные) коммуникативные компетенции. Определено содержание компонентов профессиональной коммуникативной компетенции курсантов в зависимости от профиля их подготовки и выделены этапы формирования данных компонентов.
компетенция, профессиональная коммуникативная компетенция, сотрудник уголовно-исполнительной системы, охрана и конвоирование, режим, кинология, уголовно-исполнительная система.
Овладение знаниями, умениями и навыками, их закрепление на практике и непосредственное профессиональное их применение, безусловно, должны происходить поэтапно.
1. Ворощук В.Б. Организация конвоирования: методические рекомендации и задания по изучению дисциплины и выполнению контрольной работы [Текст] / В.Б. Ворощук. — Рязань: Академия ФСИН России, 2014. — 35 с.
2. Отчет о результатах самообследования [Электронный ресурс]. — Пермь: ФКОУ ВО Пермский институт ФСИН России, 2015. — URL: http://pi.fsin.su/upload/territory/Pi/samob_2015.pdf
3. Третьякова В.С., Игнатенко А.А. Коммуникативные компетенции педагога в контексте компетентностного подхода к профессиональному образованию [Электронный ресурс]. — URL: http://vestnik-mgou.ru/Articles/Doc/7542