МЕДИАОБРАЗ СИБИРИ НА РЕГИОНАЛЬНОМ РАДИО (НА МАТЕРИАЛЕ РАДИОПРОЕКТА «ПРО СИБИРЬ» РАДИОСТАНЦИИ «РАДИО СИБИРЬ»)
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
Статья посвящена исследованию медийного образа (медиаобраза) как одного из основных понятий медиалингвистики, успешно развивающемся направлении в современном языкознании. Вследствие многоплановости данного понятия и принадлежности его к разным гуманитарным наукам ставится вопрос об актуальности исследования медийного образа в лингвистике. На примере рассмотрения медиаобраза Сибири на региональном радио («Радио Сибирь») делается попытка обоснования лингвистического подхода в изучении данного понятия. Основные составляющие медийного образа Сибири выявляются на материале радиопроекта «Про Сибирь», включающего большой объём культурозначимой информации о регионах, расположенных на территории Западной и Восточной Сибири. Проводится лингвистический анализ радиотекстов с целью выявления языковых средств (лексического, морфологического и синтаксического уровней), создающих изучаемый медиаобраз.

Ключевые слова:
медиаобраз, радиодискурс, радиотекст, региональное радио, языковые средства.
Текст

Грант РФФИ 17-29-09132."Новая грамотность" в новых текстах средств массовой коммуникации

Средства массовой коммуникации формируют определенный образ социального мира, который отражается как в сознании отдельного индивида, так и целого социума.

Список литературы

1. Белоусова Ю.В. Медийный образ как средство коммуникации [Текст] / Ю.В. Белоусова // Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики: В 3 ч. — Ч. 1. — № 12. — Тамбов: Грамота, 2012. — C. 27–31.

2. Смирнов Д.О. Человек и культура: диалог в медиапространстве. Опыт практической работы лаборатории медиапсихологии [Электронный ресурс]. — URL: http://www.myshared.ru/slide/100228/

3. Рогозина И.В. Медиакартина мира: когнитивно-семиотический аспект [Текст]: автореф. дис. … д-ра филол. наук: 10.02.19 / И.В. Рогозина. — Барнаул, 2003. — 430 с.

4. Богдан Е.Н. Медиаобраз России как средство консолидации общества: структурно-функциональные характеристики [Текст]: автореф. дис. … канд. филол. наук: 10.01.10 / Е.Н. Богдан. — М., 2007. — 25 с.

5. Чернышева Т.А. Медиаобраз страны (на материале «Российской газеты») [Текст] / Т.А. Чернышева // Вестник Череповецкого государственного университета. — 2010. — № 1. — С. 63–68.

6. Всеволодова А.Н. Медиаобраз городов России в федеральных печатных СМИ [Текст] / А.Н. Всеволодова // Вопросы теории и практики журналистики. — 2013. — № 2. — С. 152–158.

7. Терских М.В. Медиаобраз Сибирского региона: Лингвокогнитивное моделирование [Текст] / М.В. Терских, Е.Д. Маленова. — Омск: ЛИТЕРА, 2015. — 160 с.

8. Чутчева А.В. Медиаобраз украинских военнослужащих в журнале «Русский репортер»: в «пограничной ситуации» морального выбора [Текст] / А.В. Чутчева // Журналистский ежегодник. — 2013. — № 3. — С. 81–85.

9. Сезонов Т.В. Особенности воздействия медиаобраза на аудиторию женских глянцевых журналов [Текст] / Т.В. Сезонов, В.В. Барабаш // Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки. — 2015. — № 8. — С. 207–211.

10. Ермошина С.И. Медиаобраз России в японских СМИ [Текст] / С.И. Ермошина, А.В. Чутчева // Медиаисследования. — 2014. — № 1. — С. 148–159.

11. Тимохина Ю.В. Языковые средства создания медиаобраза ООН (на материале британских, американских и российских интернет-источников) [Текст] / Ю.В. Тимохина // Вестник Волгоградского государственного университета. — 2014. — № 12. — С. 97–100.

12. Шилина А.Г. Языковые средства экспликации медиаобраза женщины-политика в андроцентрической информационно-психологической войне (на материале медиатекстов, посвященных политической деятельности Валентины Матвиенко, Юлии Тимошенко, Ангелы Меркель) [Текст] / А.Г. Шилина, Н.А. Дацюк // Труды Ростовского государственного университета путей сообщения. — 2015. — № 1. — С. 202–206.

13. Глухов А.П. Медиаобраз России в телевизионной рекламе: модернизация или традиционализм [Текст] / А.П. Глухов // Известия ТПУ. — 2009. — Т. 315. — № 6. — С. 123–128.

14. Гриднев Н.А. Телевизионный новостной медиаобраз Омска (на материале выпусков передачи «Новости здесь» телеканала «Продвижение») [Текст] / Н.А. Гриднев // Коммуникативные исследования. — 2016. — № 2. — С. 51–63.

15. Ершова В.Е. Образ жителя Сибири в медиапространстве Томска и Северска (на материале телевизионных выпусков и радиосообщений) [Текст] / В.Е. Ершова // Вестник ТГУ. Филология. — 2016. — № 4. — C. 168–180.

16. Нестерова Н.Г. Региональныйрадиодискурс: аспекты изучения [Текст] / Н.Г. Нестерова // Актуальные проблемы русистики. — Вып. 3: Языковые аспекты регионального существования человека: Материалы международной научной конференции. — Томск: Томский государственный университет, 2006. — С. 435–440.

17. Нестерова Н.Г. Региональный радиодискурс как специфическое коммуникативное пространство [Текст] / Н.Г. Нестерова, С.В. Фащанова // Мир науки, культуры, образования. — 2016. — № 6. — С. 418–420.

18. Фащанова С.В. Языковая игра в радиодискурсе как инструмент эффективного речевого общения [Текст] / С.В. Фащанова // Языки. Культура. Перевод. — 2016. — № 1. — С. 216–222.

19. Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям [Электронный ресурс]. — URL: http://www.fapmc.ru/rospechat/activities/reports/2016 (дата обращения: 24.02.2017).

Войти или Создать
* Забыли пароль?