Россия
Россия
В статье на основе анализа аварий на автотранспорте с опасным грузом, особенностей оповещения дежурных диспетчерских служб МЧС и функциональных возможностей отечественных и зарубежных геоинформационных систем предложен минимально необходимый состав программно-аппаратного комплекса оперативного оповещения об автотранспортной аварии в режиме реального времени. Предложена модель поддержки управления на основе применения имитационного программно-аппаратного комплекса мониторинга перевозки опасных грузов автомобильным транспортом (на основе датчиков автоматической идентификации аварий и спутниковых технологий). Модельная реализация программно-аппаратного комплекса показала его работоспособность и высокую эффективность.
опасный груз, авария, автомобильный транспорт, ГЛОНАСС/GPS, программно-аппаратный комплекс.
1. Введение
Одной из ключевых целей реализации транспортной стратегии Российской Федерации до 2030 г. является повышения уровня безопасности транспортной системы.
1. Lee Myungwoo. «GIS-Based Route Risk Assessment of Hazardous Material Transport» / Civil Engineering Theses, Dissertations, and Student Research. University of Nebraska — Lincoln –2014. http://digitalcommons.unl.edu/civilengdiss/74
2. Freight transport statistics [Site] — URL: http://ec.europa.eu/eurostat/statistics-explained/index.php/Freight_transport_statistics. 29 ноября 2017 г.
3. Транспорт и связь в России 2016 [Текст] / Статистический сборник / Росстат. — М., 2016. —112 с.
4. Соколов Ю.И. Вопросы безопасности транспортировки опасных грузов [Текст] / Проблемы анализа риска, т. 6. — 2009, № 1.
5. Office of Hazardous Materials Safety. Hazmat Intelligence Portal, U. S. Department of Transportation [Site] / URL: https://hazmatonline.phmsa.dot.gov/IncidentReportsSearch/IncrSearch.aspx. 29 Ноября 2017 г.
6. Научное исследование. Причины дорожно-транспортных происшествий с участием грузовых автомобилей в Европе [Текст] / Международный Союз Автомобильного Транспорта — 2007.
7. Manish Vermaa, Vedat Verter. Railroad transportation of dangerous goods: Population exposure to airborne toxins / Computers & Operations Research. — vol. 34. — 2007. — pp. 1287–1303
8. Сайт Ространснадзора [Электронный ресурс] — www.rostransnadzor.ru. 29 ноября 2017 г.
9. Письмо МВД России от 30.06.2008 № 13/2–119 «О перевозках опасных грузов автомобильным транспортом» [Текст] / Департамент обеспечения безопасности дорожного движения. — 2008. — 36 с.
10. Справочник спасателя. Аварийно спасательные работы при ликвидации последствий дорожно-транспортных происшествий. : ВНИИ ГОЧС — 2006.
11. Emil Kršák, Patrik Hrkút, Peter Vestenický. Technical Infrastructure for Monitoring the Transportation of Oversized and Dangerous Goods / Proceedings of the Federated Conference on Computer Science and Information Systems. —2012. pp. 797–802.
12. Vedat Verter, Bahar Yetis Kara. A GIS-based framework for hazardous materials transport risk assessment [Text] / Article in risk analysis · — 2002, — 6p.
13. Кирсанов А. А., Синицын В. В. Программный комплекс оперативного оповещения дежурных служб МЧС о факте и последствиях автомобильной аварии с опасным грузом (АХОВ и ГВС) / Свидетельство о государственной регистрации программы для ЭВМ № 2016660517. Роспатент, 2016.
14. Кирсанов А. А., Синицын В. В. Оперативный контроль подвижных объектов повышенной опасности // Международная научно-практическая конференция «Экология и защита окружающей среды». — Минск. — 2014. — стр. 318–320.
15. Синицын В. В., Кирсанов А. А., Карнюшкин А.И, Хаустов В. А. Обоснование состава датчиков автоматической идентификации ДТП с опасным грузом // Известия Юго-Западного государственного университета/ Серия техника и технологии — Курск — 2015 г. № 4 (17), с. 91–98.
16. Кирсанов А. А., Прус Ю. В., Синицын В. В. Автоматизированная система идентификации характера автомобильных аварий с опасным грузом [Электронный ресурс] // Технологии в техносферной безопасности / Пожарная и промышленная безопасность — 2017. — № 4.:– Режим доступа: URL: http://academygps.ru/1924/ (дата обращения 05.10.2017)