Россия
В данной статье предпринимается попытка обосновать перспективы использования корпоративного портала в качестве одного из ресурсов в управлении вовлеченностью персонала. Особое внимание уделено преимуществам использования корпоративного портала в качестве одного из инструментов электронного управления персоналом в современных организациях Актуальность использования корпоративного портала в качестве средства для активизации коммуникационного пространства вызвана потребностями организаций в объединении усилий персонала в достижении поставленных задач и повышении их вовлеченности в корпоративную среду. В своих выводах и рекомендациях автор статьи опирается на результаты исследования, направленного на выявления влияния ресурсов корпоративного портала на вовлеченность персонала в дела конкретной организации. На их основе можно сделать вывод, что данная информационная площадка действительно востребована в управлении организации и способствует активному привлечению персонала к решению разнообразных управленческих задач.
корпоративный портал, персонал, организация, управление персоналом, вовлеченность персонала.
В условиях формирования информационного общества и становления цифровой экономики все большее распространение в организациях получает практика использования электронной системы управления персоналом, вызывающая активные преобразования в построении процессов внутреннего коммуникационного взаимодействия работников.
1. Апарова И.Б., Токар В.М. Мотивация как инструмент управления качеством человеческих ресурсов // Управление устойчивым развитием. — 2017. — № 3 (10). — С. 70–75.
2. Грабауров В.А. Информационные технологии для менеджеров. — М.: Финансы и статистика, 2009. — 368 с.
3. Долженко Р.А. Опыт исследования системы внутренних коммуникаций как инструмента воздействия на вовлеченность персонала // Известия высших учебных заведений. — 2014. — № 3 (21). — С. 52–59. — (Экономика, финансы и управление производством).
4. Иванова И.А. Социально-психологические аспекты построения человеко-ориентированной организации // Актуальные проблемы социальной и экономической психологии: методология, теория, практика: Сб. науч. статей. — М., 2015. — С. 58–62.
5. Информационные системы в экономике Информационные системы в экономике / Под ред. В.В. Дика. — М.: Финансы и статистика, 2007.
6. Короткая М.В. Корпоративное интернет-пространство: информация или коммуникация // Таврический научный обозреватель. — 2016. — № 1-1 (6). — С. 49–52.
7. Кочерышкина Э.Г., Гарифуллин Р.Ф. Основной функционал корпоративного портала // Перспективы науки — 2017: Материалы VII Международного заочного конкурса научно-исследовательских работ / под науч. ред. А.В. Гумерова. — Казань, 2017. — С. 246–249
8. Михайлова Э.А., Емельянов А.С. Исследование вовлеченности персонала коммерческой организации // Вестник факультета управления СПбГЭУ. — 2017. — № 1-2. — С. 485–490.
9. Путькина Л.В., Травин В.М. Использование свободного программного обеспечения для создания «Корпоративного портала информации» [Электронный ресурс] // Naukarastudent.ru. — 2017. — № 01 (037). — URL: http://nauka-rastudent.ru/37/3976/
10. Сухоплюева В.С., Сотников М.Ю., Кузнецов Д.Ю. Система поддержки пользователей в корпоративном портале ТПУ // Информационные и математические технологии в науке и управлении. — 2017. — № 1 (5). — С. 132–139.
11. Целютина Т.В., Линкина Д.Л. Корпоративный портал как инновационный способ мотивации персонала [Электронный ресурс] // Современные научные исследования и инновации. — 2016. — № 4. — URL : http://web.snauka.ru/issues/2016/04/67050 (дата обращения: 28.12.2017).
12. Чуланова О.Л., Припасаева О.И. Вовлеченность персонала организации: основные подходы, базовые принципы, практика использования в работе с персоналом // Интернет-журнал «Науковедение». — 2016. — Т. 8. — № 2. — URL: http://naukovedenie.ru/PDF/127EVN216.pdf