Санкт-Петербург, г. Санкт-Петербург и Ленинградская область, Россия
Россия
Мотив — это причина, повод к какому-нибудь действию, и правильное стимулирование персонала становится особо важным по двум причинам. С одной стороны, мотивация сотрудников играет ключевую роль в достижении целей, стоящих перед организацией. С другой стороны, сотрудники внутри организации имеют свои собственные цели, добиться которых без должного стимулирования невозможно. Для руководства предприятия важно знать уровень мотивации персонала, что позволит принять ту или иную стратегию управления человеческими ресурсами. Получить оценку мотивации персонала можно двумя способами: качественное описание или количественная оценка. Предпочтение следует отдать количественному подходу, так как оценка мотивации, выраженная числовым образом, несет больше информации, чем при качественном описании. В работе рассмотрен метод формирования оценки мотивации персонала с помощью нечеткой логики. Выбор такой методологии основан на том факте, что в условиях точного и неопределенного описания внешних условий, а именно в таких условиях оценивается мотивация, нечеткая логика позволяет получить количественную оценку. Кроме того, выведено уравнение регрессии, которое связывает оценку мотивации с влияющими факторами.
мотивация персонала, факторы мотивации, нечеткая логика, оценка мотивации, уравнение регрессии.
Введение
Стимулирование персонала — это создание условий, при которых у работника появляется потребность трудиться как можно лучше, стремясь к достижению высот в профессиональной деятельности.
1. Маслоу А. Мотивация и личность. — СПб.: Питер, 2016. — 400 с.
2. Herzberg F. One More Time, How Do You Motivate Employees? Harvard Business Review, 2003, 1, pp. 3–11.
3. Alderfer C. Existence, relatedness and growth: human needs in organizational settings. NY. : FreePress, 1972. — 198 p.
4. Макклелланд Д. Мотивация человека. – СПб.: Питер, 2007. — 672 с.
5. Shanks N.H. Management and Motivation. Available at: http:// www.jblearning.com (Accessed 10 October 2017).
6. Ismajli N., Qosja E., Krasniqi I. The Importance of Motivation Factors on Employee Performance in Kosovo Municipalities // Journal of Public Administration and Governance, 2015, Vol. 5, I. 1, pp. 23–39.
7. Manion J. From management to leadership: practical strategies for health care leader. — San Francisco: John Wiley & Sons, 2005. — 369 p.
8. Трейси Б. Мотивация. — М.: Манн, Иванов и Фербер, 2014. — 144 с.
9. Bojadziev G., Bojadziev V. Fuzzy Logic for Business, Finance and Management. WorldScientific, Singapore, 2007. — 232 p.
10. Kecman V. Learning and Soft Computing: Support Vector Machines, Neural Networks, and Fuzzy Logic Models. MIT Press, Cambridge, MA., 2001. — 542 p.
11. Ross T.J. Fuzzy logic with engineering applications. NY.: John Wiley & Sons, 2010. — 585 р.