Сургут, Россия
В статье рассмотрены принципиальные постулаты государственного менеджеризма как парадигмы развития государственной службы. В концептуальной плоскости государственного менеджеризма в статье рассмотрены основные требования к подготовке компетентных и результативных государственных служащих. Автором обозначены основные вызовы современности и нового прочтения государственного менеджеризма (среди них и переход к экономике знаний и целевая модель компетенций 2025). В статье представлены рекомендации по применению инновационных технологий и инструментов в обучении и развитии государственных гражданских служащих. Особое внимание уделяется технологиям развития мягких компетенций.
государственный менеджеризм, развитие государственных служащих, целевая модель компетенций 2025, мягкие компетенции, инновационных технологий и инструментов в обучении и развитии государственных гражданских служащих.
Применение инновационных кадровых технологий и инструментов развития персонала в государственной гражданской службе обусловлено вызовами современности.
1. Выступление Путина В.В. на пленарном заседании Петербургского экономического форума [Электронный ресурс]. — URL: tp://www.interfax.ru/business/448523 (дата обращения: 19.11.2017)
2. Кошкин П.П. Традиционно-бюрократическая идеология и новый «менеджеризм» (сравнительный анализ) [Электронный ресурс]. — URL : http://teoria-practica.ru/rus/files/arhiv_zhurnala/2007/1/koshkin.pdf (дата обращения: 17.11.2017)
3. Купряшин Г.Л. Государственный менеджмент: учебное пособие. — М., 2004.
4. Павлов М.Ю. Формирование и использование творческого потенциала человека в экономике, основанной на знаниях [Электронный ресурс]. — URL: https://istina.msu.ru/publications/book/35310725/
5. Экономика знаний: кол. монография / Отв. ред. д-р экон. наук, проф. В.П. Колесов. — М. : ИНФРА-М., 2008. — 432 с.
6. Андросюк К.В. Многогранное понятие экономики знаний // Креативная экономика. — 2007. — Т. 1. — № 3. — С. 92–96.
7. Тихомирова Е.В., Бовт В.В. Технологии для экономики знаний [Электронный ресурс] // Центр проектирования контента. — URL : http://www.cpk.mesi.ru/
8. Дубина И.Н. К вопросу о соотношении понятий «креативная экономика», «инновационная экономика» и «экономика знаний» // Креативная экономика. — 2009. — Т. 3. — № 6. — С. 109–116.
9. Бурденко Е.В. Индекс глобальных инноваторов как характеристика использования преимуществ экономики знаний // Креативная экономика. — 2017. — Т. 11. — № 8. — С. 813–824.
10. Бутенко В., Полунин К., Котов И. и др. Россия 2025: от кадров к талантам [Электронный ресурс]. — URL: http://image-src.bcg.com/Images/Skills_Outline_web_tcm27-175469.pdf (дата обращения: 05.11.2017).
11. Чуланова О.Л. Социально-психологические аспекты управления: эмоциональная компетентность руководителя в структуре softskills (значение, подходы, методы диагностики и развития) // Интернет-журнал «Науковедение». — 2017 — Т. 9. — №1. — URL: http://naukovedenie.ru/PDF/07EVN117.pdf
12. Ивонина А.И., Чуланова О.Л., Давлетшина Ю.М. Современные направления теоретических и методических разработок в области управления: роль soft-skills и hardskills в профессиональном и карьерном развитии сотрудников // Интернет-журнал «Науковедение». — 2017 — Т. 9. — № 1. — URL: http://naukovedenie.ru/PDF/90EVN117.pdf
13. Vinichenko M.V., Ridho T.K., Kirillov A.V., Makushkin S.A., Melnichuk A.V. Development of Skills Management in the System Management of Talents // Modern Journal of Language Teaching Methods. — 2017. — V. 7. — I. 9. — Pp. 50–57.
14. Kirillov A.V., Ushakov D.S., Vinichenko M.V., Makuchkin S.A., Melnichuk A.V. Career Opportunities for the Management’s Personnel Reserve // Eurasian Journal of Analytical Chemistry. — 2017. — V. 12. — I. 5B. — Pp. 723–733.