Воронеж, Россия
сотрудник
Воронеж, Воронежская область, Россия
Воронеж, Россия
Военно-учебного научного центра Военно-воздушных сил Военно-воздушной академии имени профессора Н.Е. Жуковского и Ю.А. Гагарина
Воронеж, Россия
Воронеж, Россия
Предложена модель управления системой «дорожные условия –транспортные потоки»позволяющая обеспечивать функционирование комплекса «водитель – автомобиль – дорога – среда» в любых условиях пого-ды и климата. Анализ предложенной модели и целевого функционала показывает, что оптимизация функцио-нирования системы «дорожные условия –транспортные потоки»может идти по многим направлениям, главны-ми из которых являются: оптимальное развитие и размещение сети лесовозных автомобильных дорог, совер-шенствование их технического уровня и уровня содержания, инженерное оборудование дорог, эффективное управление дорожным движением, исключая рациональное распределение лесовозных транспортных потоков по сети лесовозных автомобильных дорог и управление режимами на отдельных лесовозных автомобильных дорогах и участках лесовозных автомобильных дорог.Разработанная модель позволяет осуществить теоретический анализ и экспериментальную проверку взаимодействия систем комплекса «водитель – автомобиль – дорога – среда» с целью выявления резервов повышения эффективности его функционирования и целенаправленного управления этим процессом. Транспортно-эксплуатационные характеристики лесовозных автомобильных дорог являются главными факторами, которые формируют условия движения лесовозов на дороге, режим, удобство и безопасность движения и определяют эффективность работы автомобильного транспорта, причем связи многих характеристик дорог с режимом движения носят детерминированный, коррекционный характер. Эти закономерности являются базой для разработки технических требований к лесовозным автомобильным дорогам.Предложенная модель комплексного создания и управления функционированием лесовозной автомобильной дороги может внедриться уже в настоящее время. Однако при проектировании дорог целесообразно предусматривать комплекс управляющих инженерных и организационных мероприятий, обеспечивающих расчетные условия движения в процессе всего периода эксплуатации дороги, независимо от периода года и погодно-климатических условий.Оценка эффективности принятых решений должна производиться с обязательным учетом обеспечения требуемых показателей работы лесовозной автомобильной дороги в неблагоприятные периоды года и в сложных погодных условиях
лесовозная дорога, модель, функционирование, дорожные условия, транспортные потоки, автомобиль.
1. Иванников В.А. Моделирование информационных систем грузопотоков на лесозаготовительных предприятиях / В.А Иванников, А.В. Быков, А.С. Сушков // Строительные и дорожные машины. – 2012. – № 2. – С. 24–28.
2. Козлов В.Г. Методы, модели и алгоритмы проектирования лесовозных автомобильных дорог с учетом влияния климата и погоды на условия движения [Текст]: диссер. ... докт. техн. наук. / В.Г. Козлов. - Архангельск: САФУ, 2017. - 406 с.
3. Курьянов В.К. Автоматизированный расчет загрязнения атмосферы токсичными компонентами отработанных газов. / Курьянов В.К. и др. // Депонированная рукопись № 561-В2003 28.03.2003.
4. Курьянов, В.К. Повышение эффективности функционирования системы «Водитель-Автомобиль-Дорога-Среда» в лесном комплексе [Текст] / В.К. Курьянов, О.В. Рябова, Е.В. Кондрашова, А.В. Скрыпников, А.Ю. Чувенков. - Москва: изд-во «Флинта», «Наука», 2010. - 130 с.
5. Моделирование грузовых потоков на магистралях с учетом меняющихся дорожных условий для агропромышленного комплекса / В.Г. Козлов, Чан Ван Зы, М.М. Умаров, А.Ю. Арутюнян, Е.В. Чернышова // Системный анализ и моделирование процессов управления качеством в инновационном развитии АПК : материалы международной научно-практической конференции. - Воронеж: ФГБОУ ВПО «ВГУИТ», 8-9 апреля 2015 г. - С. 612- 624.
6. Повышение эффективности функционирования автомобильных дорог лесного комплекса [Текст]: монография / Козлов В.Г., Смирнов М.Ю., Скрыпников А.В., Дорохин С.В., Скворцова Т.В., Журавлев И.Н. Йошкар-Ола, 2016.
7. Теория вероятностей : учебник / Е.С. Вентцель. — 11-е изд., стер. — М. : КНОРУС, 2010. — 664 с.
8. Berestnev O, Soliterman Y, and Goman A 2000 International Symposium on History of Machines and Mechanisms Proceedings 325-332.
9. Park K, Hwang Y, Seo S, Asce M and Seo H 2003 Journal of Construction Engineering and Management 129 (1) 25–31.
10. Skrypnikov A V, Dorokhin S V, Kozlov V G and Chernyshova E V 2017 Mathematical model of statistical identi-fication of car transport informational provisionJournal of Engineering and Applied Sciences 2 511-515