ЗАРУБЕЖНЫЙ ОПЫТ ФОРМИРОВАНИЯ НАЦИОНАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ КАЧЕСТВА ТУРИСТСКИХ УСЛУГ: ОПЫТ ФИНЛЯНДИИ
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
В статье рассматривается опыт Финляндии в развитии и формировании национальной системы качества туристских услуг. В настоящий момент доходы от туризма в Финляндии ежегодно растут на 5–10 процентов и являются одной из основных составляющих ВВП страны. С целью дальнейшего развития туризма, увеличения занятости в данной сфере и притока туристов в страну была создана и развивается национальная система качества туристских услуг DQN (destination quality net), основной задачей которой является использование опыта лучших предприятий в сфере туризма и переложение их опыта на другие предприятия. В статье даются основные сведения о данной системе и описание инструментов, которые используются для ее реализации.

Ключевые слова:
качество, туризм, бенчмаркинг, система качества
Текст

Современная индустрия туризма во всем мире находится в стадии развития, которая характеризуется рядом особенностей:

  • демографические изменения в европейских обществах, преобладание людей пенсионного возраста над лицами работоспособного возраста (с 2015 года);
  • снижением спроса и падение активности туристов в Западной Европе и, следовательно, снижение доходов в сфере туриндустрии;
  • усиление конкуренции на рынке, появление большого числа мелких фирм, усиление конкуренции со стороны азиатских и стран и развивающихся стран;
  • преобладание новых видов туризма – делового и промышленного, требующих новых подходов с точки зрения маркетинга.

Все это требует переосмысления всей сферы туризма, акцентирования внимания на инновациях и более тщательному изучению потребностей туристов. Это означает, что необходимо строить новые бизнес-модели управления в сфере туризма, изыскивать новые формы общения, улучшение обслуживания клиента, с особым вниманием к его здоровью и во взаимоувязке с окружающей средой и экологией.

Список литературы

1. URL: http://www.laatutonni.fi (дата обращения: 10.12.2013).

2. Lukkarila, A., Siren, K., Ortju, J., Miettunen, S., Manninen, T., Eronen, U. & Hoikkala, T. (1999–2008). Quality 1Q00 work books all editions. Helsinki: Frenckell.

3. URL: http://www.dqn.fi (дата обращения: 10.12.2013).

4. URL: http://www.visitfinland.com (дата обращения: 10.12.2013).

Войти или Создать
* Забыли пароль?