В статье рассмотрена роль коммуникаций при внедрении клиентоориентированного подхода в деятельность компании. Автор обобщил методы получения информации об основных ценностях потребителей. Проанализированы методы изучения ожиданий потребителя. Определены способы создания дополнительной полезности для потребителя. Исследованы значимые для потребителя параметры взаимодействия с персоналом организации. Определены формы и механизмы внутриорганизационных коммуникаций. Сформулированы задачи коммуникаций в организации.
клиентоориентированная стратегия, коммуникации, ожидания потребителей, внутриорганизационные коммуникации.
Клиентоориентированную стратегию будем определять как подход к управлению организацией, обеспечивающий ей конкурентоспособность, получение устойчивой дополнительной прибыли, посредством выявления, привлечения и удержания прибыльных клиентов, выработки лояльности и обратной связи с клиентами, повышения качества их обслуживания и удовлетворения специфических потребностей.
1. Балакшин М.Е. Доверие как основание развития деловых партнерских отношений [Электронный ресурс]: автореф. дис. ... канд. психол. наук // М.Е. Балакшин: disserCat — электронная библиотека диссертаций. — Электрон. текстовые дан. — Москва, 2011. — URL: http://www.dissercat.com/content/doverie-kak-osnovanie-razvitiya-delovykh-partnerskikh-otnoshenii
2. Мельникова И.Ю. Изучение потребителей при внедрении маркетингово-ориентированного подхода [Текст] / И.Ю. Мельникова / Векторы развития науки: сб. ст. — Уфа: АЭТЕРНА, 2015. — С. 144.
3. Мельникова И.Ю. Развитие системы внутриорганизационных коммуникаций [Текст] / И.Ю. Мельникова // Теоретические и практические аспекты развития научной мысли в современном мире. Сборник статей VII Международной научно-практической конференции. — Уфа, 2015. — С. 154–157.
4. Речкова Т.А. Клиентоориентированный бизнес глазами потребителя [Электронный ресурс] / Т.А. Речкова, И.Ю. Мельникова // Актуальные проблемы экономики и управления в XXI веке: сб. науч. статей. Ч.1 / Сиб. гос. индустр. ун-т. — Электрон. текстовые данные. — Новокузнецк, 2017. — С. 72 — URL: http://library.sibsiu.ru/LibrPublicationsSections Publications.asp?lngSection=91