ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ СЛАБОВИДЯЩИХ ДЕТЕЙ
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
В статье рассматривается проблема компенсирующего обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивного образования. На основе опыта работы образовательной организации раскрываются особенности выстраивания процесса обучения слабовидящих детей дошкольного и младшего школьного возраста. Акцентируется внимание на обеспечении преемственности между дошкольным и начальным образованием детей с нарушениями зрения.

Ключевые слова:
слабовидящий ребенок; компенсирующее обучение; социально-педагогическая поддержка, посредничество, сопровождение; обеспечение преемственности между дошкольным и начальным школьным образованием детей с нарушениями зрения.
Текст

ПРИНЦИП ПРЕЕМСТВЕННОСТИ
В ДОШКОЛЬНОМ И НАЧАЛЬНОМ
ШКОЛЬНОМ ОБУЧЕНИИ ДЕТЕЙ
С НАРУШЕНИЯМИ ЗРЕНИЯ


Нарушение зрения у детей рассматривается как первичная предпосылка изменения их взаимодействия с окружающим миром.

Список литературы

1. Базарный В.Ф. Дитя человеческое. Психофизиология развития и регресса. — М.: Пульс, 2009. — 328 с.

2. Бедерханова В.П. Педагогическая поддержка индивидуализации ребёнка // Классный руководитель. — 2000. — № 3. — С. 39–47.

3. Малых Р.Ф. Обучение математике слепых и слабовидящих младших школьников: учебное пособие. — СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2004. — 160 с.

4. Моргулис И.С. Организация коррекционно-воспитательного процесса в школе слепых. Ч. 1–2. — Киев: Украинское общество слепых, 1991. — 327 с.

5. Подколзина Е.Н. Особенности использования наглядности в обучении детей с нарушением зрения // Дефектология. — 2005. — № 6. — С. 33–40.

6. Расчётина С.А., Зайченко О.М. Социодидактика: история и теория социальной педагогики. — Великий Новгород: НовГУ, 2003. — 343 с.

Войти или Создать
* Забыли пароль?