Зеленоград, Россия
ГРНТИ 14.15 Система образования
ГРНТИ 14.25 Общеобразовательная школа. Педагогика общеобразовательной школы
Статья обращена к актуальному вопросу практики современной начальной школы – изучению истории родного края, своей малой родины. В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования приобщение учащихся к историческому прошлому России, воспитание у них уважительного отношения к своему городу, краю, стране рассматривается в качестве предметного результата освоения Основной образовательной программы по учебному курсу «Окружающий мир». Автором предлагаются практические материалы для организации педагогом на уроках окружающего мира познавательных игр, учебных диалогов с целью расширения и уточнения исторических представлений учащихся о городе Москве, 870-летие которой отмечалось в 2017 году.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования; младший школьник; уроки окружающего мира; предметные результаты; москвоведение; учебные диалоги; познавательные игры.
В Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования сформированность уважительного отношения к России, родному краю заявлена как предметный результат освоения младшими школьниками Основной образовательной программы по образовательной области «Окружающий мир» [3].
1. Горбаткина И.М. Духовно-нравственное развитие младшего школьника в процессе изучения курса «Окружающий мир» // Ознакомление с окружающим миром в современном образовательном процессе: сб. материалов научно-практической конференции / сост. и отв. ред. М.С. Смирнова. — М.: Перо, 2016. — С. 103–107.
2. Игра на уроке москвоведения в начальной школе [Электронный ресурс] // Сайт: «Преподавание истории и обществознания: конспекты занятий, планы уроков, презентации к уроку». — URL: http://8tl.ru/cat2/701-igra-na-uroke-moskvovedeniya-v-nachalnoy-shkole.html (дата обращения: 16.11.2017).
3. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. – М.: Просвещение, 2011. – 31 с.