Москва, г. Москва и Московская область, Россия
Москва, г. Москва и Московская область, Россия
Авторы выделяют три уровня патриотического воспитания: федеральный, субъектный (общемосковский) и университетский. Все три уровня должны обеспечиваться не формализованной работой «сверху вниз», но интерактивной, гражданской, участнической, волонтерской деятельностью с учетом специфики современного поколения, через привлечение студентов к реализации федеральных и московских программ, через развитие студенческого самоуправления, активизацию различных направлений студенческой жизни, формирование чувства гордости за свой университет.
патриотизм, патриотическое воспитание, педагогические стратегии, принципы патриотического воспитания, гражданственность, акции.
Актуальность. Патриотическое воспитание студентов в Московском государственном университете технологий и управления имени К.Г. Разумовского (Первый казачий университет) всегда являлось неотъемлемой частью общей учебной и воспитательной деятельности и сегодня представляет собой предмет заботы руководства университета и его подразделений, профессорско-преподавательского состава, органов студенческого самоуправления.
1. Аралова Е.В. Философские вопросы самопознания и факторы патриотического самоопределения молодёжи: педагогический аспект [Текст] / Е.В. Аралова, И.В. Положенцева // Власть. — 2017. — № 10. — С. 100–104.
2. Культура казачества: история и перспективы развития [Текст]: монография / под ред. В.Н. Ивановой. — М.: Изд-во МГУТУ им. К.Г. Разумовского (ПКУ), 2016. — 463 с.
3. Кураев А.Н. Государство и казачество в современной России [Текст] / А.Н. Кураев // Государство, общество, церковь в истории России XX–XXI вв.: материалы XV Международной научной конференции: в 2 ч. — Иваново: Иван. гос. ун-т, 2016. — Ч. 2. — С. 456–463.
4. Никовская Л.И. Гражданское участие: особенности дискурса и тенденции реального развития [Текст] / Л.И. Никовская, И.А. Скалабан // Полис. Политические исследования. — 2017. — № 6. — С. 43–60. — DOI: https:// doi.org/10.17976/jpps/2017.06.04.