Москва, г. Москва и Московская область, Россия
В статье приводятся результаты разработки модели деятельности учебных заведений как одного из элементов реализации концепции кадетского образования, способствующего созданию оптимальных условий для воспитания, образования обучающихся к получению профессионального образования в области военной или иной государственной службы, в том числе государственной службы российского казачества, на основе созданных дополнительных общеразвивающих программ, интегрированных с основными образовательными программами, в том числе синхронизированными с дополнительными предпрофессиональными программами. Модель разработана в рамках реализации Федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 гг. Результаты исследования будут использованы представителями региональных органов управления образованием, начальниками, заместителями начальников кадетских, суворовских, нахимовских училищ, руководителями образовательных организаций, педагогическими кадрами, в том числе офицерами-воспитателями, родителями, представителями управляющих советов образовательных организаций.
кадетское образование, концепция кадетского образования, непрерывное образование, образовательные кластеры, дополнительное образование, военная и государственная служба, российское казачество, предпрофессиональное образование.
Под кадетским образованием мы будем понимать целенаправленный процесс воспитания и обучения несовершеннолетних, обучающихся в образовательных организациях кадетского типа в условиях и исторических традициях старых русских кадетских корпусов, а также совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта деятельности и компетенции определенных объема и сложности в целях интеллектуального,
духовно-нравственного, творческого, физического и (или) профессионального развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов с целью предпрофессиональной (начальной профессиональной) подготовки несовершеннолетних обучающихся к государственной службе. Кадетское образование является частью образования государственной службы.
1. Виноградова Н.С. Ключевые особенности методики военно-патриотического воспитания казачьей молодежи [Текст] / Н.С. Виноградова // Гуманитариум. — 2017. — № 2. — С. 9–15.
2. Гессен С.И. Основы педагогики. Введение в прикладную философию [Текст]: учеб. пособие для вузов / С.И. Гессен. — М.: Школа-Пресс, 1995. — 448 с.
3. Иванова В.Н. Культура казачества: история и перспективы развития [Текст] / В.Н. Иванова [и др.] / Исследовательский проект «Культура казачества: история и перспективы развития»; под ред. В.Н. Ивановой. — М., 2016.
4. Кащенко Т.Л. Проблема идентичности казачества в контексте социокультурной интеграции населения России в современных условиях [Текст] / Т.Л. Кащенко, Г.П. Капица // Научные исследования и разработки. Социально-гуманитарные исследования и технологии. — 2016. — Т. 5. — № 1. — С. 14–20.
5. Леонтьев А.Н. Избранные психологические произведения [Текст] / А.Н. Леонтьев. — Т. 1. — М.: Педагогика, 1983. — 392 с.
6. Приказ Министерства образования и науки РФ от 29 августа 2013 г. № 1008 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам» [Электронный ресурс]. — URL: http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/70424884/#ixzz4KL0mjlRj
7. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии [Текст] / С.Л. Рубинштейн. — СПб.: Питер, 2000. — 712 с.
8. Федеральный закон № 273 «Об образовании в Российской Федерации», п. 9, ст. 2 [Электронный ресурс]. — URL: http://273-фз.рф/zakonodatelstvo/federalnyy-zakon-ot-29-dekabrya-2012-g-no-273-fz-ob-obrazovanii-v-rf#st2_9
9. Rotter J.В. Social Learning and Clinical Psychology, Englewood Cliffs, NJ: Prentice-Hall, 1954.