Нижний Новгород, Нижегородская область, Россия
Нижний Новгород, Нижегородская область, Россия
В статье обоснованы необходимость и целесообразность применения ресурсов информационно-образовательной среды для активизации познавательной деятельности обучающихся в вузе. Дано теоретическое описание сущности активизации познавательной деятельности, представлена последовательность формирования познавательного интереса у обучающегося, систематизированы требования к активизации образовательного процесса в высшей школе. Предложены критерии отбора ресурсов и средств информационно-образовательной среды, которые целесообразно использовать для подготовки будущих педагогов профессионального обучения. Приведены и раскрыты конкретные типы ресурсов информационно-образовательной среды, которые могут быть эффективно использованы на этапах формирования воспроизводящей, интерпретирующей и творческой активности обучающихся. Описаны результаты экспериментальной работы по применению ресурсов и средств информационно-образовательной среды для активизации познавательной деятельности по направлению подготовки 43.03.04 «Профессиональное обучение (по отраслям)», доказана эффективность применения таких ресурсов для повышения качества профессиональной подготовки будущих педагогов профессионального обучения.
активизация, познавательная деятельность, педагог профессионального обучения, информационно-об- разовательная среда.
Проблема
Перед современным высшим образованием в настоящее время поставлена задача качественной подготовки специалистов, готовых к использованию современных методов добывания, переработки и использования информации, принятию решений в условиях информационного избытка или недостатка, способных к профессиональному развитию и творческой деятельности, умеющих осуществлять различные виды командного взаимодействия [5; 6].
1. Богоявленская Д.Б. Интеллектуальная активность как проблема творчества [Текст] / Д.Б. Богоявленская. — Ростов н/Д, 1983. — 176 с.
2. Камерилова Г.С. Информационно-образовательная среда вуза как средство реализации информационного подхода в образовании [Текст] / Г.С. Камерилова, И.В. Прохорова, Е.П. Агеева, Э.Н. Баталова // Вестник Мининского университета. — 2015. — № 4. — С. 16.
3. Маркова С.М. Проектирование педагогического процесса на технологической основе [Текст] / С.М. Маркова, С.А. Цыплакова // Вестник Мининского университета. — 2014. — № 3.
4. Модернизация педагогического образования в контексте глобальной образовательной повестки: педагогика и психология потенциальных возможностей [Текст]: Коллективная монография / А.А. Федоров [и др.]. — Нижний Новгород, 2015.
5. Приказ Минобрнауки России от 01.10.2015 № 1085 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 44.03.04 “Профессиональное обучение (по отраслям) (уровень бакалавриата)”» (зарегистрировано в Минюсте России 29.10.2015 № 39534) [Электронный ресурс] // Портал Федеральных государственных образовательных стандартов высшего образования. 2018. — URL: http://fgosvo.ru/uploadfiles/fgosvob/440304.pdf (дата обращения: 30.01.2018).
6. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии [Текст] / С.Л. Рубинштейн. — СПб.: Питер, 2000. — 712 с.
7. Филатова О.Н. Разработка методического сопровождения инновационной подготовки педагогов в вузе [Текст] / О.Н. Филатова, М.П. Прохорова // Современные проблемы науки и образования. — 2015. — № 4. — С. 164.