АКТИВИЗАЦИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ СРЕДСТВАМИ ИНФОРМАЦИОННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
В статье обоснованы необходимость и целесообразность применения ресурсов информационно-образовательной среды для активизации познавательной деятельности обучающихся в вузе. Дано теоретическое описание сущности активизации познавательной деятельности, представлена последовательность формирования познавательного интереса у обучающегося, систематизированы требования к активизации образовательного процесса в высшей школе. Предложены критерии отбора ресурсов и средств информационно-образовательной среды, которые целесообразно использовать для подготовки будущих педагогов профессионального обучения. Приведены и раскрыты конкретные типы ресурсов информационно-образовательной среды, которые могут быть эффективно использованы на этапах формирования воспроизводящей, интерпретирующей и творческой активности обучающихся. Описаны результаты экспериментальной работы по применению ресурсов и средств информационно-образовательной среды для активизации познавательной деятельности по направлению подготовки 43.03.04 «Профессиональное обучение (по отраслям)», доказана эффективность применения таких ресурсов для повышения качества профессиональной подготовки будущих педагогов профессионального обучения.

Ключевые слова:
активизация, познавательная деятельность, педагог профессионального обучения, информационно-об- разовательная среда.
Текст

Проблема
Перед современным высшим образованием в настоящее время поставлена задача качественной подготовки специалистов, готовых к использованию современных методов добывания, переработки и использования информации, принятию решений в условиях информационного избытка или недостатка, способных к профессиональному развитию и творческой деятельности, умеющих осуществлять различные виды командного взаимодействия [5; 6].

Список литературы

1. Богоявленская Д.Б. Интеллектуальная активность как проблема творчества [Текст] / Д.Б. Богоявленская. — Ростов н/Д, 1983. — 176 с.

2. Камерилова Г.С. Информационно-образовательная среда вуза как средство реализации информационного подхода в образовании [Текст] / Г.С. Камерилова, И.В. Прохорова, Е.П. Агеева, Э.Н. Баталова // Вестник Мининского университета. — 2015. — № 4. — С. 16.

3. Маркова С.М. Проектирование педагогического процесса на технологической основе [Текст] / С.М. Маркова, С.А. Цыплакова // Вестник Мининского университета. — 2014. — № 3.

4. Модернизация педагогического образования в контексте глобальной образовательной повестки: педагогика и психология потенциальных возможностей [Текст]: Коллективная монография / А.А. Федоров [и др.]. — Нижний Новгород, 2015.

5. Приказ Минобрнауки России от 01.10.2015 № 1085 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 44.03.04 “Профессиональное обучение (по отраслям) (уровень бакалавриата)”» (зарегистрировано в Минюсте России 29.10.2015 № 39534) [Электронный ресурс] // Портал Федеральных государственных образовательных стандартов высшего образования. 2018. — URL: http://fgosvo.ru/uploadfiles/fgosvob/440304.pdf (дата обращения: 30.01.2018).

6. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии [Текст] / С.Л. Рубинштейн. — СПб.: Питер, 2000. — 712 с.

7. Филатова О.Н. Разработка методического сопровождения инновационной подготовки педагогов в вузе [Текст] / О.Н. Филатова, М.П. Прохорова // Современные проблемы науки и образования. — 2015. — № 4. — С. 164.

Войти или Создать
* Забыли пароль?