ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМООПРЕДЕЛЕНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ В УСЛОВИЯХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНО- ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО КЛАСТЕРА
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
В статье представлен новый подход к развитию образовательно-технологических кластеров как эффективной формы формирования профессионального самоопределения обучающихся. Рассматривается теоретическое обоснование и описание процесса создания образовательно-технологического кластера с участием общеобразовательных организаций как обязательных звеньев непрерывного профессионального образования. Представлены отдельные формы взаимодействия субъектов образовательно-технологического кластера.

Ключевые слова:
опережающее обучение, образовательно-технологический кластер, профессиональное самоопределение, профессиональная ориентация, взаимосвязь профильного обучения и профессионального образования.
Текст

Российское образование переживает очередной этап глубоких преобразований, связанных с необходимостью системных изменений в подготовке квалифицированных кадров и разрешению противоречия между качеством подготовки профессиональных кадров и требованиями работодателей в условиях реализации основных направлений приоритетов научно-технологического развития регионов.

Список литературы

1. Ананьина Ю.В., Блинов В.И., Сергеев И.С. Образовательная среда: развитие образовательной среды СПО в условиях сетевой кластерной интеграции / Под общей редакцией доктора педагогических наук, профессора В.И. Блинова. — М : ООО «АВАНГЛИОН-ПРИНТ», 2012. — 152 с.

2. Бибик В.И., Лебедев В.И. Пальянов М.П. Тенденции модернизации взаимодействия социальных партнеров и учреждений профессионального образования // Профильная школа. — 2013. — № 5. — С. 23–34.

3. Журавлева М.В. Система опережающей профессиональной подготовки кадров для нефтехимического комплекса // Вестник Казанского технологического университета. — 2011. — № 1. — С. 318–323.

4. Касаткина Н.Э., Пахомова Е.А., Руднева Е.Л. Формирование профессионального самоопределения обучающихся в условиях регионального рынка труда как фактор устойчивой занятости // Вестник Кемеровского государственного университета культуры и искусств. — 2015. — № 31. — С. 181–188.

5. Концепция долгосрочного социально-экономического развития РФ на период до 2020 года : утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 8 декабря 2011 г. № 2227-р [Электронный ресурс]. — URL : http://www.rtpp.ru/node/506

6. Новиков А.М. Российское образование в новой эпохе: парадоксы наследия, векторы развития. — М. : Эгвес, 2000. — 268 с.

7. Пальянов М.П., Масюков О.А., Харина Н.В. и др. Образовательно-отраслевой кластер как инструмент профессиональной подготовки специалистов / В.Я. Синенко, М.П. Пальянов, И.В. Сырмолотов, Р.Ф. Мукаев, О.А. Масюков, Н.В. Харина // Сибирский учитель. — 2017. — № 2(111). — С. 5–11.

8. Постановление Правительства РФ от 15.04.2014 № 328 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности» (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 31.03.2017 № 382-13) [Электронный ресурс]. — URL : http://pravo.gov.ru/proxy/ips/?docbody=&nd=102352828

9. Распоряжение Правительства РФ от 29 июля 2014 г. № 1398-р «О Перечне монопрофильных муниципальных образований РФ (моногородов)» [Электронный ресурс]. — URL: http://base.garant.ru/70707138/

10. Романова О.В. Кластерная модель организации социального партнерства в муниципальной системе образования [Электронный ресурс] // «Траектория науки» Электронный журнал. — 2016 — № 3(8). — URL : http://lib.knigi-x.ru/23filologiya/810909-1-traektoriyanauki-wwwpathofscienceorg-elektronniynauchniy-zhurnal-2016-38-issn-2413-9009-klasterna.php

11. Сафин Р.С., Масалимова А.Р, Зяляева Р.Г., Матухин Е.Л. Научно-методическое обеспечение инновационного развития образовательного кластера в условиях интеграции науки, образования и производства (для руководителей, преподавателей и мастеров производственного обучения учреждений системы профессионального образования, научных работников и аспирантов) : Научно-методическое пособие / под науч. ред. Г.И. Ибрагимова. — Казань: Издательство «Данис», 2014. — 178 с.

Войти или Создать
* Забыли пароль?