ББК 67 Право. Юридические науки
Учитывая неоднозначную социальную природу коррупции, которая в индивидуальном и массовом общественном сознании не всегда воспринимается как негативное явление, а также учитывая длительный инкубационный период ее вызревания, в статье обосновывается необходимость использования антикоррупционного воспитания в качестве основного средства борьбы с коррупцией. В текущий период сфера воспитания в нашей стране во многом выпадает из надлежащего правового регулирования: не развиты организационно-правовые основы воспитания детей и молодежи, в том числе антикоррупционные, фрагментарны и не системны их правовые положения. В отличие от СНГ, где разработан и действует Модельный закон о воспитании детей и молодежи, в России специальный закон о воспитании отсутствует. Существующие официальные документы, связанные с развитием правовой грамотности и правосознания, воспитанием подрастающего поколения, уделяют пристальное внимание профилактике экстремизма, упуская необходимость раннего предупреждения коррупции, привития антикоррупционного иммунитета. В статье подчеркиваются потребность кадрового обеспечения учебных заведений специалистами, способными к массовому применению передовых педагогических методов и проведению воспитательных профилактических антикоррупционных курсов, а также необходимость проведения аттестации педагогических кадров на предмет знания действующего антикоррупционного законодательства и практики его применения. Одной из основных теоретико-методологических и прикладных проблем обеспечения антикоррупционного воспитания подрастающего поколения является корректировка разработанных и применяемых методических рекомендаций по формированию антикоррупционного мировоззрения. Анализ содержания некоторых из них обнаруживает негативные примеры преподавания в школе псевдоистории и, как следствие, искаженное представление о коррупции, ее эволюции в нашей стране. В проекте программы по антикоррупционному просвещению учащихся и студентов образовательных организаций на 2018—2019 гг. формулируется система мер, связанных с воспитанием молодежи и требующих мобилизации всего государственного аппарата, системы школьного и высшего образования, институтов гражданского общества.
профилактика коррупции, антикоррупционное воспитание, мониторинг антикоррупционного законодательства, аттестация педагогических кадров, идеология государственной антикоррупционной политики, методические рекомендации и образовательные программы по формированию антикоррупционного мировоззрения, особенности методики проведения занятий.
No data
1. No data