ПРОБЛЕМЫ И ЗАДАЧИ АВТОМАТИЗИРОВАННОГО ОПРЕДЕЛЕНИЯ УРОВНЯ СФОРМИРОВАННОСТИ КОМПЕТЕНЦИЙ ВЫПУСКНИКОВ РАЗЛИЧНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
В данной статье рассмотрено понятие компетенции и формирования их в рамках изучения дисциплин в организациях высшего профессионального образования. Также определена необходимость автоматизированного процесса оценивания уровня сформированности компетенций и задачи, которые необходимо для этого решить. Рассмотрены уже существующие на сегодняшний день методы оценки знаний студентов и построенные на основе этих методов автоматизированные системы.

Ключевые слова:
автоматизированная система, методы оценки, компетенция, компетентностный подход, оценка успеваемости студентов.
Текст

Основная цель профессионального образования — подготовка высокопрофессионального специалиста по конкретному направлению подготовки, который будет:

  • конкурентоспособен на рынке труда;
  • свободно владеет своей профессией;
  • ориентирован в смежных областях;
  • способен к эффективной работе по специальности;
  • готов к непрерывному повышению своих профессиональных навыков.

Экономические и социальные перемены в современном обществе выдвигают высокие требования к профессиональной квалификации специалистов. Приобрела остроту проблема оценивания профессиональных компетенций будущих специалистов в образовательных учреждениях высшего профессионального образования [4].

Работодатели рассматривают не квалификацию, которая, по их представлению, связана с дроблением производственных функций на ряд задач и видов деятельности, а компетентность как соединение навыков, свойственных каждому индивиду, в котором сочетаются квалификация с социальным поведением, способностью работать в группе, инициативностью, умением принимать решения и отвечать за их последствия [2].

Ориентируясь на современные требования к выпускнику, которые складываются под влиянием ситуации на рынке труда система обучения несколько устарела. Образование, ориентированное только на получение знаний все больше теряет свою актуальность.

На сегодняшний день система образования должна формировать такие новые качества выпускника как инициативность, инновационность, мобильность, гибкость, динамизм и конструктивность. Будущему специалисту необходимо:

  • обладать стремлением к самообразованию на протяжении всей жизни;
  • владеть новыми технологиями и понимать возможности их использования;
  • уметь принимать самостоятельные решения;
  • уметь адаптироваться в социальной и будущей профессиональной сфере;
  • уметь разрешать проблемы и работать в команде;
  • быть готовым к перегрузкам, стрессовым ситуациям и уметь быстро из них выходить.
Список литературы

1. Зайцева Л.В., Новицкий Л.П., Грибкова В.А. Разработка и применение автоматизированных обучающих систем на базе ЭВМ / Под ред. Л.В.Ницецкого. — Рига: Зинатне, 1989. — 174 с.

2. Зиновкина М.М. Функционально-стоимостной анализ с применением теории решения изобретательских задач (ФСА-ТРИЗ). — М.: МГИУ, 1999. — 63 с.

3. Леевик Г.Е. Аттестация персонала по международным стандартам качества. — СПб.: БПА, 2007. — 424 с.

4. Налиткина O.B. Компетентностный подход как основа новой парадигмы образования, электронный ресурс. URL: ftp://lib.herzen.spb.ru/text/nalitkina 94 170 174.pdf, (дата обращения 12.01.2014).

5. Шехонин А.А. Проектирования компетентностно-ориентированного содержания инженерной подготовки на модульном уровне образовательных программ бакалавров по направлению «Приборостроение». — 2008.

Войти или Создать
* Забыли пароль?