Московский государственный университет путей сообщения императора Николая II МГУПС (МИИТ) ( профессор)
Россия
В статье отмечается, что государство через систему органов государственной власти определяет отношения с общественными организациями, в том числе разрабатывает меры государственной поддержки. Решение проблемы эффективности межсекторального взаимодействия представлено на примере спортивной отрасли. В качестве субъектов коммуникационного поля определены территориальные органы исполнительной власти и территориальные общественно-государственные, общественные объединения (в том числе организации). Показано, что в спортивной отрасли сложилась многолетняя практика взаимодействия, характеризующаяся оптимальной организацией на взаимовыгодных условиях и эффективностью в системе отношений «государство — общество».
коммуникация, коммуникационное поле, эффективное взаимодействие, органы государственной власти, общественные организации.
С позиции теории коммуникативистики взаимодействие между людьми определяется термином «коммуникация» и предполагает обмен информацией в коммуникационном поле [1]. Коммуникационный процесс включает в себя передачу закодированных с помощью символов сообщений от лица (или группы лиц), собирающего информацию и передающего ее (отправителя) лицу (или группе лиц), которому предназначена информация (получателю) [2]. Субъектами коммуникационного поля в рассматриваемом исследовании являются органы государственной власти и общественные объединения (в том числе общественные организации). Органы государственной власти (законодательные, исполнительные, судебные) — это основанный государством коллектив людей, осуществляющий государственные функции в определенной сфере деятельности. В соответствии с Федеральным законом «Об общественных объединениях» общественной организацией является основанное на членстве общественное объединение, созданное для совместной деятельности с целью защиты общих интересов и достижения результатов работы в соответствии с положениями устава. Общественные организации классифицируют по НИР. Современная коммуникативистика (№ 3, 2018). 80:8–13 различным основаниям: по территориальному признаку, характеризующему правомочность осуществления деятельности в пределах конкретной территории (международные, общероссийские, межрегиональные, региональные, местные организации), а также по целям и областям деятельности (молодежные, социальные, военно-патриотические, физкультурно-спортивные организации и т.д.). Взаимодействие органов государственной власти и общественных организаций носит двусторонний
характер [11]. Государство через систему органов государственной власти формирует положение общественных организаций, в ряде случаев определяет их соответствие выбранному целевому направлению деятельности, а также разрабатывает меры государственной поддержки. Общественные организации, со своей стороны, принимают участие в формировании и реализации политики государства. В современных условиях необходимо найти комплексное решение проблемы обеспечения эффективного взаимодействия в системе отношений «органы государственной власти — общественные организации». Указанное решение проблемы представлено на примере спортивной отрасли.
1. Гойхман О.Я. Коммуникативистика в современном обществе [Текст] / О.Я. Гойхман // Научные исследования и разработки. Современная коммуникативистика. — 2012. — Т. 1. — № 1. — С. 4–8.
2. Изаак С.И. Коммуникации в системе государственно-муниципального управления [Текст] / С.И. Изаак // Научные исследования и разработки. Современная коммуникативистика. — 2016. — Т. 5. — № 6. — С. 8–11. — DOI: 10.12737/22771.
3. Изаак С.И. Целевые показатели реализации Стратегии развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года [Текст] / С.И. Изаак // Научный форум: Инновационная наука: сб. ст. по материалам VI междунар. науч.-практ. конф. — 2017. — № 5. — С. 65–69.
4. Паршикова Н.В. Нормативно-правовое обеспечение организации и проведения XXVII Всемирной летней универсиады 2013 года в г. Казани [Текст] / Н.В. Паршикова // Теория и практика физической культуры. — 2014. — № 1. — С. 3–4.
5. Паршикова Н.В. Развитие физической культуры и спорта: стратегия будущего [Текст] / Н.В. Паршикова, С.И. Изаак, В.Н. Малиц // Теория и практика физической культуры. — 2017. — № 12. — С. 3–5.
6. Приказ Минспорта России от 1 августа 2014 г. № 663 «Об утверждении Порядка проведения государственной аккредитации региональных общественных организаций или структурных подразделений (региональных отделений) общероссийской спортивной федерации для наделения их статусом региональных спортивных федераций и формы документа о государственной аккредитации, подтверждающего наличие статуса региональной спортивной федерации» (с изменениями и дополнениями) [Электронный ресурс]. — URL: http://base.garant.ru/70717638/ (дата обращения: 9.08.2017).
7. Приказ Минспорта России от 14.03.2016 № 245 «О плане мероприятий по реализации Стратегии развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года» [Электронный ресурс]. — URL: http://www.minsport.gov.ru/documents/ministry-orders/29672/ (дата обращения: 9.08.2017).
8. Федеральный закон от 19.05.1995 № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» [Электронный ресурс]. — URL: http://base.garant.ru/10164186/ (дата обращения: 9.08.2017).
9. Федеральный закон от 04.12.2007 № 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» [Электронный ресурс]. — URL: http://www.kremlin.ru/acts/bank/26631 (дата обращения: 9.08.2017).
10. Шахрай С.М. Анализ реализации Стратегии развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 г. в регионах и муниципальных образованиях [Текст] / С.М. Шахрай, С.И. Изаак // Спорт: экономика, право, управление. — 2013. — № 4. — С. 11–14.
11. Якимец В.Н. Межсекторальное социальное партнерство: основы, теория, принципы, механизмы [Текст]: монография / В.Н. Якимец. — М.: УРСС, 2004. — 382 с.