студент
ГРНТИ 12.01 Общие вопросы науковедения
Статья посвящена исследованию сильных и слабых сторон частного детского сада «Ромашка», для эффективного функционирования организации на современном рынке услуг. Проведен анализ потенциальных угроз от факторов извне, поиск и определение предположительных путей развития организации. Была произведена оценка конкурентоспособности исследуемой организации, сделаны выводы и даны рекомендации относительно дальнейшего развития частного детского сада.
частный детский сад, SWOT–анализ, экономическая эффективность, услуги.
В 21 веке развития общества, при наличии государственных программ поддержания молодых семей, растет рождаемость. В связи с этим растет необходимость в частных детских садах, так как наше государство не справляется с обеспечением мест для детей в муниципальных бюджетных дошкольных образовательных учреждениях. На сегодняшний момент сфера дошкольного образования является перспективной и при постоянно растущем предложении ещё не достаточно насыщенной. В данной статье проведена оценка коммерческого частного детского сада «Ромашка» – дошкольного образовательного учреждения нового типа, который позиционирует себя на рынке детских образовательных услуг, в качестве успешной организации, стабильной и развивающейся в соответствии с современными тенденциями.
В частном детском саду под названием «Ромашка» воспитываются дети с полутора до пяти лет. Частный детский сад «Ромашка» имеет удобное месторасположение, так как расположен в огромном, молодом и современном микрорайоне. Помещение находится в новом здании на территории коттеджного поселка. Имеется собственная прогулочная площадка, парковка для авто родителей. Отдельно устроены помещения игровой, спальной комнаты, столовой, комнатой с душевой и горшечной. Питание готовится в этом же здании на оборудованной для этих целей кухне, с соблюдением норм. Игрушки и мебель, а также методический материал и канцелярия соответствуют нормам и сертифицированы для детских учреждений. Детский сад предоставляет большой спектр различных образовательных занятий:
- познавательное и сенсорное развитие;
- логоритмика;
- развивающие игры;
- музыкальные занятия;
- занятия творчеством;
- детскому фитнесу.
Преимуществом нашего детского сада являются занятия английского языка и опытные высококвалифицированные воспитатели.
Исследование сильных и слабых сторон организации является основной целью SWOT-анализа. Для экономической эффективности частного детского сада «Ромашка» необходимо провести анализ предполагаемых угроз от факторов извне, а также установления и поиска предположительных путей развития. Кроме того анализ способствует установлению связи между данными составляющими.
В стратегическом управлении SWOT-анализ является одним из самых применяемых видов анализа. В 1963 году в Гарварде на конференции по проблемам бизнес – политики профессором Кеннетом Эндрюсом SWOT был применён впервые. Профессор К. Эндрюс приступил к добавлению к матрице анализа факторов внутренней среды и факторов внешнего воздействия. В результате он получил показательную классификацию определений явлений, проектов или организаций, для выбора основных факторов устанавливающих результативность и прибыльность. Говоря о названии анализа, следует отметить, что аббревиатуру «SWOT» можно представить в виде нескольких значений, таких как:
S (Strenght) – сильная сторона;
W (Weakness) – слабая сторона;
O (Opportunities) – возможности;
T (Threats) – угрозы.
В действительности данная аббревиатура подробно и содержательно отображает основные бизнес-характеристики, которые создают в совокупности друг с другом важную задачу идеи SWOT-анализа. Такой раздел анализа иногда называют ситуационным. В виду того, что SWOT-анализ в общем виде не имеет экономических категорий, к нему можно прибегать в любых организациях, для выстраивания бизнес-стратегии в различных областях деятельности.
Способ проведения SWOT-анализа простой и заключается в определении двух частей. Первой, из которой представляет анализ внешней среды, а так же всех факторов которые могут повлиять на организацию, но не зависят от нее. Это анализ возможностей и угроз организации. Во второй части анализа рассматриваются сильные и слабые стороны организации, и исследуется внутренняя среда организации.
С точки зрения профессора Ф. Котлера хороший и грамотный руководитель при составлении SWOT-анализа обязан установить и описать, как минимум пять основных
возможностей и внешних угроз, которые смогли бы улучшить или же уничтожить бизнес. Такие возможности есть всегда, важно их определить.
Для выполнения SWOT-анализа на начальном этапе охарактеризуем внутреннюю среду частного детского сада «Ромашка» (таблица 1). Наряду с этим проанализируем внутренние и внешние факторы, которые определяют состояние организации, её стабильность и конкурентоспособность. Достижение высокой конкурентоспособности на рынке услуг позволит избежать банкротства.
Таблица №1
SWOT-анализ частного детского сада «Ромашка»
Сильные стороны
Слабые стороны
1. Удобное местоположение для пользователей услуг
1. Отсутствие узких специалистов
2. Местоположение детского сада, с минимальной конкуренцией
2. Нет отдельных помещений для музыки и спорта
3. Высококвалифицированный персонал
3. Высокий уровень постоянных затрат
4. Светлые, большие комнаты с естественной освещенностью
4. Невозможность удовлетворить повышенный спрос (не позволит наличие небольшого числа детских мест)
5. Стоимость родительской платы
5. Невысокая прибыль
6. Современная мебель и игровые зоны
7. Обучение английскому языку
Возможности
Угрозы
1. Реклама (Яркая вывеска и расклеенные листовки в районе)
1. Появление конкурентов
2. Привлечение новых специалистов (логопед и психолог)
2. Безработица
3. Высокая рождаемость
3. Низкая рождаемость
4. Мониторинг рынка услуг
4. Проверки органов государственного управления
5. Расширение ассортимента предлагаемых услуг
5. Нормативно-правовое обеспечение образовательного процесса и своевременное реагирование на нормативные изменения государственной образовательной политики
По итогам таблицы №1 можно выделить следующее:
1. Основным механизмом деятельности развивающегося дошкольного учреждения является поиск и освоение инноваций, способствующих качественным изменениям в работе дошкольного учреждения. Главным направлением инновационной деятельности является реализация образовательной программы. Именно на расширении ассортимента предоставляемых услуг в частном детском саду «Ромашка» необходимо сделать основной акцент, для дальнейшего развития. Большой спрос на дошкольные образовательные услуги и высокоактивная рекламная компания гарантируют максимальную прибыль, что приведет к процветанию организации в дальнейшем.
2. Сильной стороной нашего частного сада является высококвалифицированный персонал, а также небольшие группы, что может обеспечить чуть ли не индивидуальный подход к каждому воспитаннику и захватить лидирующие позиции на рынке услуг дошкольного образования. Это позволит создать некоторые барьеры для конкурентов.
3. Дальнейшее развитие частного детского сада «Ромашка» будет проходить за счет правильной, целенаправленной маркетинговой и рекламной деятельности, а также мониторинга рынка и требований потребителей услуг. Что позволит завлечь новых клиентов.
4. За счет четкого и грамотного освоения правовых знаний и применения их на практике, можно обеспечить формирование нормативно-правовой компетентности воспитателей и обслуживающего персонала, что позволит им результативно и на должном уровне разрешать нестандартные проблемные ситуации, возникающие в процессе их профессиональной деятельности.
Итогом SWOT-анализа частного детского сада « Ромашка» является вывод, что в настоящее время частный детский сад хорошо зарекомендовал себя у потребителя услуги, что позволяет говорить о стабильной, хоть и не высокой прибыли. А так же в условиях все более усиливающейся конкуренции на рынке услуг дошкольного образования, организации необходимо создать уникальное торговое предложение. Что позволит организации быть конкурентоспособной в сфере оказания услуг дошкольного образования.
1. Андрющенко А. С. Маркетинг внутренних и внешних факторов компании / А. С. Андрющенко, В. М. Шарапова, Н. В. Шарапова // Наука Красноярья. – 2017. – Т. 6, № 3-3. – С. 48-55.
2. Казакова Н. А. Современный стратегический анализ / Н. А. Казакова. – М.: Юрайт, 2016. – 500 с.
3. Носкова Н. С. Анализ факторов дальнего окружения (PEST-анализ) для фирмы ООО «НАТИРУ» / Н. С. Носкова, В. М. Шарапова //Молодежь и наука. – 2017. – № 1. – С. 90.
4. Попов С. А. Концепция актуального стратегического менеджмента для современных российских компаний / С. А. Попов. – М.: Юрайт, 2016. – 224 c.
5. Ребрикова Н. В. Рынок услуг дошкольного образования: анализ маркетинговой среды / Н. В. Ребрикова, О. А. Шальнова //Молодой ученый. – 2017. – 445 c.
6. Токарев В. Стратегия фирмы. SWOT-анализ: Практикум № 8/ В. Токарев. – М.: ЛитагентРидеро, 2017. – 60 с.
7. Труш Е. В. Внешний анализ конкурентов организации / Е. В. Труш, В. М. Шарапова // Экономические исследования и разработки. – 2017. – № 2. – С. 51-55.
8. Михненко П. А. Динамическая модификация SWOT-анализа / П. А. Михненко // Экономический анализ: теория и практика. – 2015. – №18. – С. 60-68.
9. Консультант-Плюс [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.consultant.ru.
10. Интернет библиотека [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.xliby.ru.