Рассмотрены, с точки зрения экономической целесообразности использования для транспортировки древесины, основные виды транспорта в лесных регионах Российской Федерации. Для каждого вида транспорта представлены формулы расчета затрат на транспортировку древесины, где наиболее целесообразно для транспортировки древесины на большие расстояния использовать водный транспорт, а именно сплав круглых лесоматериалов в плотах.
автомобильный транспорт, железнодорожный транспорт, водный транспорт, экономическая целесообразность, экономический эффект
В лесных регионах Российской Федерации для транспортировки древесины от мест заготовки до пункта переработки используются автомобильный, железнодорожный и водный транспорт, где последний включает в себя плотовой сплав круглых лесоматериалов и транспортировку древесины в баржах и судах [1, 2, 3, 4]. Каждый из приведенных видов транспорта имеет свои преимущества и недостатки, и эффективен при определенных условиях. Рассмотрим более подробно представленные виды транспорта с точки зрения экономической целесообразности их использования для транспортировки древесины.
1. Транспорт леса [Текст]. В 2-х т. Т. 1. Сухопутный транспорт / Под ред. Э. О. Салминена. - М.: ИЦ «Академия», 2009. - 368 с.
2. Васильев В. В. Усовершенствованные системы плотового сплава лесоматериалов [Текст]: монография / В. В. Васильев, Д. Н. Афоничев. -Saarbrucken (Германия): Изд-во LAP LAMBERT Academic Publishing, 2014. -284 c.
3. Васильев В. В. Повышение эффективности и экологической безопасности плотового сплава лесоматериалов: дис.... к-та. тех. наук: 05.21.01: защищена 25.10.13. - Воронеж, 2013. - 259 с.
4. Митрофанов А. А. Лесосплав. Новые технологии, научное и техническое обеспечение [Текст]: монография / А. А. Митрофанов. -Архангельск: Изд-во АГТУ, 2007. - 492 с.