Россия
Военно-учебного научного центра Военно-воздушных сил Военно-воздушной академии имени профессора Н.Е. Жуковского и Ю.А. Гагарина
Россия
сотрудник
Воронеж, Воронежская область, Россия
Статья посвящена проблемам эксплуатации колесных лесосечных машин в лесозаготовительной промышленности Российской Федерации, направленным на снижение уплотнения почвы при вертикальном и горизонтальном воздействии колесных движителей на почвенный покров при многократных проходах. Лесосечные машины работают в сложных условиях эксплуатации, особенно в период ливневых дождей, способствующих образованию колеи и микрооврагов, смыванию слоя почвы различной толщины, на восстановление которого необходимо продолжительное время. Развитие прогрессивных технологий выполнения лесосечных работ, уровень механизации ручного труда и порядка выполнения технологических операций будут определяться рациональными техническими решениями, заложенными в конструкцию колесных движителей лесосечных машин на этапе проектирования для широкого внедрения в лесозаготовительное производство. Значительное влияние на производительность лесосечных машин оказывают тяговые показатели колесных движителей, повысить которые возможно за счет применения в их конструкции новых технических решений. При проведении теоретического анализа теории взаимодействия колесного движителя и опорной поверхности и экспериментальных исследований необходимо рассчитать рациональные параметры колесных движителей с целью увеличения тяговых показателей для движения по деформируемым опорным поверхностям. Тяжелые условия эксплуатации лесосечных машин предъявляют повышенные требования к трансмиссиям и колесным движителям, техническим характеристикам влияющим на показатель эффективности применения, к способности преодолевать препятствия в виде мощных корневых систем различных пород деревьев и порубочных остатков для длительного движения по сложно-пересеченной местности с оптимальной скоростью Эти свойства в значительной мере определяются тем, насколько эффективно происходит распределение мощности и крутящего момента между ведущими колесами в целях повышения тяговых показателей и снижения затрат мощности на движение. Таким образом, серьезной и актуальной является проблема создания машин с улучшенными тяговыми показателями, для эффективной эксплуатации в различных климатических зонах и на лесосеках с низкими физико-механическими свойствами почвогрунтов при выполнении технологических операций по освоению труднодоступного лесосечного фонда в разнообразных условиях Российской Федерации
лесное хозяйство, крутящий момент, циркуляция, сопротивление, балансир, трелевочный
1. Герасимов Ю.Ю. Лесосечные машины для рубок ухода: Компьютерная система принятия решений [Текст] / Ю.Ю.Герасимов, В.С. Сюнев // – Петрозаводск: Изд-во ПетрГУ, 1998. – 236 с.
2. Савочкин А. В «Тяговая динамика колесного трактора». [Текст] / А.В. Савочкин //М.: МГТУ «МАМИ», – 2015. – 97 с.
3. Пирковский Ю.В. Некоторые вопросы качения автомобильного колеса [Текст] / Ю.В.Пирковский// Автомобильная промышленность. – 1965. – №12 – С. 26-29. .
4. Бромберг А.А. «Машины для земляных работ. Теория и расчет.». [Текст] / А.А. Бремберг // – М.: Машиностроение, 1964. – 342 с.
5. Ульянов Н.А., Ронинсон Э.Г., Соловьев В.Г. «Самоходные колесные землеройно-транспортные машины». [Текст] /Н.А. Ульянов, Э.Г. Ронинсон, В.Г. Соловьев // – М.: Машиностроение, 1976, – 354 с.
6. Севров К.П., Горячко Б.В., Покровский А.А. «Автогрейдеры». [Текст] /К.П. Севров, Б.В. Горячко, А.А. Покровский// – М.: Машиностроение, 1970, – 191 с.
7. Ульянов Н.А. «Колесные движители строительных и дорожных машин»: теория и расчет. [Текст] / Н.А. Ульянов// – М.: Машиностроение, 1982, – 279 с.
8. Кочнев А.М. «Математическая моде-ль циркуляции мощности в трансмиссии колесного трелевочного трактора». Лесной журнал. – 2009. – № 6. – С. 80-87.
9. Чудаков Е.А. «Движение бездифференциальной тележки с эластичными колесами». [Текст] / Е.А. Чудаков // – М.: Академия Наук СССР, 1946, – 134 с.
10. Антонов А.С. «Армейские автомобили. Теория.». [Текст] / А.С. Антонов // – М.: Воениздат, 1970, – 523 с.
11. Шарипов Л.Х., Васиков С.Н. «Экспериментальные исследования нагрузок, действующих на ходовое оборудование автогрейдера». [Текст] / Л.Х. Шарипов, С.Н. Васиков // Тяговая динамика колесных ЗТМ (сборник). ВИСИ, – 1985, – 144 с.
12. Гудков В.В., Сокол П.А., Ляпич Е.Н., Колесные движители. Балансирные приводы[Текст]: моногр. /В.В. Гудков, П.А. Сокол, Е.Н. Ляпич. - Воронеж: ВУНЦ ВВС «ВВА»., 2014. – 111с.
13. Даламбер Ж. Динамика. [Текст] / Ж. Даламбер // – М. – Л.: Государственное издательство научно–технической литературы, 1950. – 345 с.
14. Hunter A.G. Soil-Vehicle interaction. Journal of Terramechanics, Vol. 28, No. 4, pp. 297-308, 1991.
15. Marklund B. Driving damages technique// New thought about strip roads, damages and techniques in thinning operations/ The Swedish University of Agricultural Sciences, 1986. Rep. 52, Pp. 64-70.
16. Matthies D. The effect of Using Excavators and Backhoe Loaders as Base Machines in Forest Operations to Ground Disturbance, Soil Compaction and Erosion// Research Note No., Swedish University of Agricultural Sciences, 1999. P. 25-39.
17. Oljaca M.V. Damage to soil mechanical properties caused by iron and rubber tracks// Journal of Terramechanics, 1994, Vol. 31, No. 5, Pp. 279-284.
18. Wasterlund I. Environmental aspects of machine traffic// Journal of Terramechanics. 1994. Vol. 31. #5. Pp. 265-277.