сотрудник с 01.01.1995 по настоящее время
Орел, Орловская область, Россия
ГРНТИ 14.15 Система образования
ГРНТИ 14.25 Общеобразовательная школа. Педагогика общеобразовательной школы
В статье научно обосновываются подходы к обеспечению преемственности между двумя уровнями образования – дошкольным и начальным общим, рассматривается соответствующая нормативно-правовая база, обсуждается специфика общественного отношения к данной проблеме. Описываются условия формирования у дошкольников таких предпосылок учебной деятельности, как позиция субъекта, личностный (мотивационный) компонент, умение работать по инструкции, а также самостоятельно находить способы решения практических и познавательных задач, осуществлять контроль над способом выполнения своих действий и оценивать их, владение общими способами познавательных действий.
преемственность между дошкольным и начальным общим образованием; механизмы и условия формирования предпосылок учебной деятельности; нормативно-правовая основа деятельности образовательных организаций; принципы и ценности российского дошкольного образования.
Проблема обеспечения преемственности между дошкольным и начальным общим образованием является актуальной для ученых, педагогов-практиков, авторов образовательных программ, родителей.
1. Текст