Москва, Россия
Москва, г. Москва и Московская область, Россия
ГРНТИ 14.15 Система образования
ГРНТИ 14.25 Общеобразовательная школа. Педагогика общеобразовательной школы
В статье рассматривается понятие «языковая грамотность младших школьников», анализируются условия ее эффективного становления, что напрямую отвечает требованиям Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Авторы предлагают примеры заданий, позволяющие педагогу усилить работу над языковой грамотностью в процессе изучения младшими школьниками систематического курса русского языка.
младшие школьники; функциональная грамотность; языковая грамотность; составляющие языковой грамотности; виды речевой деятельности; практико-ориентированные задания.
НАПРАВЛЕННОСТЬ ПРЕДМЕТНОГО
КУРСА «РУССКИЙ ЯЗЫК»
НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ
НА ФОРМИРОВАНИЕ ЯЗЫКОВОЙ
ГРАМОТНОСТИ
Русский язык в образовании младшего школьника занимает важное место, потому что на нем учащийся получает свое образование и от качества владения им уже в начальной школе зависит, насколько успешным будет его обучение.
1. Акатова Т.И. Языковая функциональная грамотность и языковая культура студентов: психолого-педагогический аспект. — М.: Дашков и К, 2006. — 237 с.
2. Виноградова Н.Ф. Концепция начального образования. — М.: Вентана-Граф, 2017. — 64 с. — (Начальная школа ХХI века).
3. Виноградова Н.Ф. Функциональная грамотность младшего школьника: к постановке проблемы // Начальное образование. — 2017. — № 3. — С. 3–7.
4. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте: психологический очерк: книга для учителя. — 3-е изд. — М.: Просвещение, 1991. — 93 с.
5. Леонтьев А.А. От психологии чтения к психологии обучения чтению // Материалы 5-й Международной научно-практической конференции (26–28 марта 2001 г.). В 2 ч. Ч. 1 / под ред. И.В. Усачёвой. — М., 2002. — С. 5–8.
6. Универсальные учебные действия как результат обучения в начальной школе: содержание и методика формирования универсальных учебных действий младшего школьника / под ред. Н.Ф. Виноградовой. — М.: Институт стратегии развития образования РАО, 2016. — 224 с.