Черногорск, Россия
ГРНТИ 14.15 Система образования
ГРНТИ 14.25 Общеобразовательная школа. Педагогика общеобразовательной школы
В статье рассматривается подход к исследовательской деятельности как форме организации обучения в начальной школе. Исследовательские работы учащихся младших классов представляют интерес не с точки зрения их значимости для науки или экономики, они способствуют интеллектуальному развитию детей – становлению у них умений проводить опыты, экспериментировать, выдвигать гипотезы, анализировать полученные результаты, делать выводы, повышают мотивацию к познанию окружающего мира, расширяют кругозор. На основе опыта выполнения ученицей третьего класса школы № 19 из г. Черногорска А. Колесниковой исследовательской работы раскрываются особенности педагогического сопровождения и профессионального руководства ее деятельностью, оказания практической поддержки и помощи на всех этапах проведения исследования.
исследовательская деятельность как форма организации обучения в начальной школе; формирование готовности младшего школьника к исследованию; этапы исследовательской работы; проведение опытов (экспериментов); руководство исследовательской работой младшего школьника; предметное содержание исследовательской работы.
Исследовательская деятельность — важная форма организации обучения в начальной школе. Она формирует у младших школьников умения и навыки проведения опытов, экспериментов, выдвижения гипотез, анализа полученных результатов и способности делать выводы, то есть заниматься серьезной интеллектуальной деятельностью.
1. Дедюхина В.П., Кудряшова А.А., Мудрецова-Висс К.А. Микробиология, санитария, гигиена. — М.: Деловая литература, 2001. — 388 с.
2. Зотова Е. Большая стирка // Новости торговли. — 2002. — № 6. — С. 58–60.
3. Олонцев И.Ф. Производство СМС и ТБХ в 2000 году: цифры и комментарии // Бытовая химия. — 2001. — № 5. — С. 6–7.
4. Плетнёв М.Ю. Косметико-гигиенические моющие средства. — М.: Высшая школа, 1989. — 270 с.
5. Средства для мытья посуды, назначение, применение [Электронный ресурс] // Всё о средстве для мытья посуды: советы, мифы, заблуждения, консультации. — URL: www.matrixplus.ru/ soapposuda.htm (дата обращения: 18.05.2018).
6. Филиппенков В.М. Синтетические моющие средства // Сырьё и упаковка. — 2002. — № 2–3.
7. Химмрих Й., Скрипцак В. Система ПАВ для бытовых чистящих средств, не повреждающих кожу // Sofw (русская версия). — 2002. — № 2. — С. 40–47.