сотрудник
аспирант
сотрудник
сотрудник
сотрудник
сотрудник
Пожарные автомобили создаются на базовом шасси стандартных грузовых и легковых автомобилей, но в отличие от них имеют более тяжелые условия эксплуатации: выезд с непрогретым двигателем, движение со значительными ускорениями и частыми торможениями при полной загрузке автомобиля, работа в любых климатических условиях. По этой причине они быстрее изнашиваются, и наиболее частым отказом является выход из строя сцепления. В эксплуатационной документации ведется учет пробега пожарных автомобилей и наработки двигателя в стационарном режиме, а также выполненных ремонтов. Анализ этих данных позволил собрать достаточный объем статистического материала по отказам сцепления, позволяющий определить его ресурс, средний пробег до отказа, вероятности отказа и безотказной работы, а также выполнить прогноз срока ремонта механизма. Алгоритм расчета включает составление сводной таблицы об отказах сцепления в порядке возрастания показателя надежности, определение среднего значения пробега автомобиля и наработки до отказа, нахождение доверительного интервала и расчет вероятности отказа. В результате определили пробег автомобиля до предельного состояния сцепления с учетом гамма-процентной наработки до отказа γ=80%, что соответствует вероятности отказа P=0,8, что позволяет прогнозировать проведение ремонта с учетом фактических значений пробега и наработки, а также планировать финансовые средства на проведение восстановительных операций.
пожарные автомобили, сцепление, расчет, показатели надежности, определение ресурса, прогнозирование отказов.
1. Сорокоумов В.П., Саламатов А.Г. Изменение параметра потока отказов в зависимости от пробега пожарных автомобилей // Проблемы обеспечения безопасности при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций. 2015. №1. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/izmenenie-parametra-potoka-otkazov-v-zavisimosti-ot-probega-pozharnyh-avtomobiley (дата обращения: 12.05.2017).
2. Киселев В.В., Пучков П.В., Топоров А.В. Снижение износа трущихся деталей пожарных автомобилей за счет применения высокоэффективных металлсодержащих присадок к маслам // Пожарная безопасность: проблемы и перспективы. 2014. №1 (5). URL: http://cyberleninka.ru/article/n/snizhenie-iznosa-truschihsya-detaley-pozharnyh-avtomobiley-za-schet-primeneniya-vysokoeffektivnyh-metallsoderzhaschih-prisadok-k (дата обращения: 12.05.2017).
3. Савин М.А., Хафизов Ф.Ш. Пути и способы повышения приспособленности специальной мобильной техники к низкотемпературным условиям для их эффективной эксплуатации // Нефтегазовое дело: электронный научный журнал. 2014. № 6. C. 606–633. URL: http://ogbus.ru/issues/6_2014/ogbus_6_2014_p606-633_SavinMA_ru.pdf (дата обращения: 12.05.2017).
4. Приймак В.В., Марченко М.А., Саратов Д.Н. Климатические факторы, воздействующие на работу основных агрегатов пожарной техники при эксплуатации в условиях низких температур // Строительные и дорожные машины. 2016. №10. С.24-27.
5. Есаков А.Е. К вопросу о применении методики прогнозирования долговечности фрикционных накладок к автомобильным сцеплениям // Известия МГТУ. 2014. №3 (21). URL: http://cyberleninka.ru/article/n/k-voprosu-o-primenenii-metodiki-prognozirovaniya-dolgovechnosti-friktsionnyh-nakladok-k-avtomobilnym-stsepleniyam (дата обращения: 12.05.2017).
6. Пеньков Е.А., Хуснетдинов Ш.С., Гарипов Р.И. Диагностирование сцепления автомобиля по показателям вибрации силового агрегата // Вестник ОГУ. 2014. №10 (171). URL: http://cyberleninka.ru/article/n/diagnostirovanie-stsepleniya-avtomobilya-po-pokazatelyam-vibratsii-silovogo-agregata (дата обращения: 12.05.2017).
7. Рябов И.М., Чернышов К.В., Голубев Д.А., Талызов А.М. Математическое моделирование процесса трогания автомобиля с места при наличии дополнительной упругодемпфирующей связи в трансмиссии // Известия ВолгГТУ. 2012. №5. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/matematicheskoe-modelirovanie-protsessa-troganiya-avtomobilya-s-mesta-pri-nalichii-dopolnitelnoy-uprugodempfiruyuschey-svyazi-v (дата обращения: 12.05.2017).
8. ПРОКОПЬЕВ М. В., ПЕТУНИН В. П., ТАРАЗАНОВ С. П. Оценка изменений характеристик сцепления и привода сцепления в процессе эксплуатации легкового автомобиля // Известия МГТУ. 2014. №2 (20). URL: http://cyberleninka.ru/article/n/otsenka-izmeneniy-harakteristik-stsepleniya-i-privoda-stsepleniya-v-protsesse-ekspluatatsii-legkovogo-avtomobilya (дата обращения: 12.05.2017).
9. БАЛАБА С. В., КРУДЫШЕВ В. В., КОРНИЛОВ А. А., НОВОПАШИН Л. А., ХАБИБУЛЛИНА Н. В., ЛАЗАРЕВ И. С. Методика оценки и прогнозирования ресурса эксплуатации узлов и агрегатов базовых шасси пожарных автомобилей // Аграрный вестник Урала. 2017. № 03 (157). С. 50-53.
10. АСАНБЕКОВ К. А., НОВОПАШИН Л. А., ДЕНЕЖКО Л. В., КОРНЯКОВ Ю. С. Анализ скоростных свойств подвижного состава автомобильного транспорта // Аграрное образование и наука. 2013. № 04. С. 2.
11. НОВОПАШИН Л. А., КОРОТАЕВ А. А. Критерии изменения и оценки параметров состояния и эксплуатационных качеств сельскохозяйственных машин // Достижения науки – агропромышленному производству. Материалы L Международной научно-технической конференции. 2011. С.150-155.
12. El Meouche R., Abunemeh M., Hijaze I. et al. Developing Optimal Paths for Evacuating Risky Construction Sites // JOURNAL OF CONSTRUCTION ENGINEERING AND MANAGEMENT. Vol. 144. Iss. 2. Article Number: 04017099. Published: FEB 2018.