Омск, Омская область, Россия
сотрудник
Омск, Омская область, Россия
сотрудник
Омск, Омская область, Россия
По результатам опроса одной из потребностей молодого врача является изучение вопросов эстетического моделирования. Удовлетворить данную потребность может внедрение в учебный процесс авторского метода модульной реставрации формы зуба. Осуществляется это благодаря градации дисциплины «Стоматология» на модули. Формирования знаний, умений и навыков эстетического моделирования в этом случае является последовательным, преемственным, мно- гоступенчатым, «от простого к сложному». На первых двух курсах изучаются основы эстети- ческого моделирования, на старших – цели занятий по моделированию по авторской методике будут уже ориентированы на практическую профессиональную деятельность специалиста в клинике. Предложенные нами принципы позволят и молодым врачам – выпускникам, и пра- ктикующим врачам выполнять построение осознанно, грамотно, гармонично, функционально.
По результатам опроса одной из потребностей молодого врача является изучение вопросов эстетического моделирования. Удовлетворить данную потребность может внедрение в учебный процесс авторского метода модульной реставрации формы зуба. Осуществляется это благодаря градации дисциплины «Стоматология» на модули. Формирования знаний, умений и навыков эстетического моделирования в этом случае является последовательным, преемственным, мно- гоступенчатым, «от простого к сложному». На первых двух курсах изучаются основы эстети- ческого моделирования, на старших – цели занятий по моделированию по авторской методике будут уже ориентированы на практическую профессиональную деятельность специалиста в клинике. Предложенные нами принципы позволят и молодым врачам – выпускникам, и практикующим врачам выполнять построение осознанно, грамотно, гармонично, функционально.
1. Зубов, А. А. Одонтология в современной антропологии / А. А. Зубов, Н. И. Халдеева. – Москва: Наука, 1989. – 231 с.
2. Ломиашвили, Л. М. Восстановление утраченных тканей зубов с использованием современных технологий / Л. М. Ломиашвили, Д. В. Погадаев, С. Г. Михайловский // Проблемы стоматологии. – 2014. – № 4. – С. 14‑17.
3. Ломиашвили, Л. М. Искусство моделирования и реставрации зубов / Л. М. Ломиашвили, Д. В. Погадаев, С. Г. Михайловский. – Омск: Полиграф, 2014. – 436 с.: ил.
4. Ломиашвили, Л. М. Клинико-диагностическое значение микрорельефа зубов / Л. М. Ломиашвили, Д. В. Погадаев, С. Г. Михайловский // Кафедра. – 2015. – № 51. – С. 58‑61.
5. Ломиашвили, Л. М. Опыт использования интерактивных методов обучения на кафедре терапевтической стоматологии ОмГМА в рамках реализации ФГОС третьего поколения / Л. М. Ломиашвили, Л. Ю. Золотова, А. Н. Золотов // Профессиональная компетентность преподавателямедицинского вуза как условие повышения качества образования: сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. – Омск, 2014. – С. 168‑172.
6. Ломиашвили, Л. М. От единства к многообразию форм в природе / Л. М. Ломиашвили, В. В. Седельников, А. И. Постолаки // ДентАрт. – 2015. – № 178. – С. 58‑66.
7. Лопанова, Е. В. Подготовка преподавателей медицинского вуза к формированию коммуникативной компетентности врача-стоматолога / Е. В. Лопанова, Л. М. Ломиашвили // Стоматология. – 2015. – № 5. – С. 76‑79.
8. Михайловский, С. Г. Методологические подходы к процессу формирования у врачей-стоматологов навыков эстетического моделирования в стоматологии / С. Г. Михайловский, Л. М. Ломиашвили, Д. В. Погадаев // «Cafhedra – Кафедра. Стоматологическое образование». – 2015. – № 52. – С. 38‑42.
9. Ситуационный анализ, или Анатомия кейс-метода / Ю. П. Сурмин, А. Сидоренко, В. Лобода, А. Фурда, И. Катерыняк, К. Меер. Киев: Центр инноваций и развития, 2002. – 286 с.