Ухта, Россия
Россия
Ухта, Республика Коми, Россия
Одной из основных особенностей управления перевозками и дорожным движением в условиях ИТС (интеллектуальных транспортных систем) является решение задач оптимизации маршрутов движения отдельных автомобилей и транспортных потоков в реальном режиме времени. Указанное положение обусловлено одной из форм интегрирования подсистем ИТС в единую систему, временной интеграцией. Суть временной интеграции заключается, прежде всего в том, что свои возможности ИТС могут реализовать только при работе в реальном масштабе времени. Уровень оперативности и эффективности управленческих решений напрямую зависят от минимизации времени с момента измерения параметров состояния транспортных процессов до реализации управленческих решений. Наиболее важно это обстоятельство учитывать при маршрутной навигации, динамическом руководстве маршрутами автомобилей, обеспечении информацией участников дорожного движения. В связи с этим при решении задач оптимизации маршрутов движения в реальном режиме времени следует учитывать следующие особенности: ИТС обеспечивают решение задач оптимизации и выбора маршрута движения транспортных потоков по сети и отдельных автомобилей в любой момент времени; сбор, передачу и обработку информации о транспортных потоках и характеристиках дорожной сети необходимо проводить в непрерывном режиме с целью ее наличия на последний момент времени; модели, алгоритмы и программное обеспечение должны позволять решать задачи оптимизации маршрутов движения для любого узла сети и в любой момент времени с учетом реального состояния транспортной системы и требований пользователей; оборудование транспортных средств и технические средства организации дорожного движения должны обеспечивать прием и реализацию управляющей информации в масштабе реального времени; время сбора, обработки (моделирования, расчета), передачи информации, приема и реализации управляющего воздействия должны соответствовать реальному режиму времени, т.е. изменение маршрутов (режимов) движения должно быть адекватно состоянию транспортной системы.
система, транспорт, лесоматериалы, потоки, структура, перспективное планирование, моделирование, алгоритм, метод, производство, технологическая операция, оптимизация, управление
1. Вагнер, Г. Основы исследования операций. В 3-х т. [Текст] / Г. Вагнер; пер. с англ. – М. : Мир, 1972.
2. Лэсдон, Л. Оптимизация больших систем [Текст] / Л. Лэсдон. – М. : Наука, 1975. – 432 с.
3. Сушков С. И., Бурмистрова О. Н., Пильник Ю. Н. Принципы решения задач управления в многоуровневых транспортно-производственных системах лесного комплекса [Текст] // Фундаментальные исследования № 11 (часть 2) 2015, стр. 317-321.
4. Пильник, Ю. Н. Разработка теоретических основ планирования и управления транспортными потоками в лесном комплексе [Текст] / С. И. Сушков, О. Н. Бурмистрова, Ю. Н. Пильник // Фундаментальные исследования. – 2014. – № 8 (6). – С. 1331-1335.
5. Сушков С. И., Бурмистрова О. Н., Пильник Ю. Н. Оптимизация параметров транспортных процессов на предприятиях лесопромышленного комплекса [Текст] // Фундаментальные исследования № 11 (часть 2) 2015, стр. 237-241.
6. Liyanage, C. Measuring Success of PPP Transport Projects: A Cross-Case Analysis of Toll Roads [Теxt] / C. Liyanage, F. Villalba-Romero // Transport reviews. – 2015. – Vol. 35. – Issue 2. – Special Issue: SI. – рp. 140-161
7. Hare, W. A mixed-integer linear programming model to optimize the vertical alignment considering blocks and sideslopes in road construction [Теxt] / W. Hare, Y. Lucet, F. Rahman // European journal of operational research. – 2015. – Vol. 241. – Issue 3. – рp. 631-641. 5.
8. Burdett, R. Block models for improved earthwork allocation planning in linear infrastructure construction [Теxt] / R. Burdett, E. Kozan, R. Kenley // Engineering optimization. – 2015. – Vol. 47. – Issue 3. – рp. 347-369.
9. Setinc, M. Optimization of a highway project planning using a modified genetic algorithm [Теxt] / M. Setinc, M. Gradisar, L. Tomat // Optimization. – 2015. – Vol. 64. – Issue 3. – рp. 687-707.
10. Janssen, Thomas Stahlbau Design and conctruction in existing contexts: Replacement of the first High Bridge Levensau [Теxt] // Janssen Thomasstahlbau. – 2015. – Vol. 84. – Issue 3. – рp. 182-194.
11. Sushkov S. I., Burmistrova O. N., Pil'nik Yu. N. Printsipy resheniya zadach upravleniya v mnogourov-nevykh transportno-proizvodstvennykh sistemakh lesnogo kompleksa [Principles of solving management problems in multi-level transport-production systems of the forest complex]. Fundamental'nye issle-dovaniya [Basic research], 2015, no. 11 (2), pp. 317-321.
12. Burdett R., Kozan E., Kenley R. Block models for improved earthwork allocation planning in linear infrastructure construction. Engineering optimization, 2015, Vol. 47, Issue 3, pp. 347-369.
13. Setinc, Marko; Gradisar, Mirko; Tomat, Luka Optimization of a highway project planning using a modified genetic algorithm. Optimization, 2015, Vol. 64, Issue 3, pp. 687-707.
14. Janssen, Thomas Design and conctruction in existing contexts: Replacement of the first High Bridge Levensau. Janssen Thomasstahlbau, 2015, Vol. 84, Issue 3, pp. 182-194.