сотрудник с 01.01.2003 по 01.01.2021
Якутск, Республика Саха (Якутия), Россия
студент с 15.08.2014 по 15.06.2018
Якутск, Республика Саха (Якутия), Россия
УДК 65 Управление предприятиями. Организация производства, торговли и транспорта
ГРНТИ 00.39 Пропаганда и популяризация общественных наук
ОКСО 42.06.01 Средства массовой информации и информационно-библиотечное дело
ББК 760 Средства массовой информации
ББК 77 Социокультурная деятельность в сфере досуга
ТБК 72 Культура. Средства массовой информации
ТБК 7231 Социокультурная деятельность
Статья посвящена исследованию социокультурного PR-проектирования в национальном театре. Авторы описывают проблему снижения интереса к посещению театра и подчеркивают важность использования интерактивного взаимодействия со зрителем. Для привлечения внимания зрителя к театру в региональных условиях в статье предлагается использовать технологию управления проектами. По мнению исследователей, проектная технология может способствовать эффективному повышению интереса к театру. Формой реализации таких проектов могут быть различные мероприятия. В качестве апробации в статье предлагается описание социокультурного PR-проекта в формате интерактивного квеста, позволяющего наиболее эффективно решать PR-задачи в национальном театре. Также в работе имеется ряд рекомендаций, способствующих повышению качества управления проектами в сфере PR.
управление проектом, социокультурный PR-проект, национальный театр, интерактивный квест, привлечение зрителей.
Обращение к управлению социокультурным PR-проектом является сегодня необходимой составляющей деятельности национального театра Якутии. Это обусловливается тем, что в последние годы появился большой интерес к культуре и традициям своего народа, снимаются новые фильмы, издаются книги, самоучители якутского языка, словари, проводятся различные фестивали. Множество иностранных туристов привлекает северный регион, гости приезжают, чтобы поближе познакомиться с уникальным климатом, культурой, народом саха. Более того, сами жители Якутии стремятся как можно ближе приобщиться к своей истории и сохранить уникальные традиции. Но зрителей в национальном театре больше не становится. Поэтому театру следует уделять внимание стратегическим коммуникациям, которые бы в формате социокультурного PR-проекта позволяли решать задачу увеличения количества посещений. Изучение процесса управления PR-проектом представляется нам важным направлением пиарологии. Но современные взгляды на проблему управления PR-проектом не в полной мере раскрывают особенность социокультурной сферы [1; 4; 7; 8] и носят в значительной степени обобщенный характер. Теоретическая литература по связям с общественностью в большей степени представлена переводными источниками зарубежных авторов, не раскрывающих национальные особенности регионов России, это вызывает определенную трудность при разработке темы нашего исследования. Осмысление данных недостатков ставит перед авторами ряд нерешенных вопросов в пределах управления социокультурным PR-проектом в условиях поликультурного пространства в Республике Саха (Якутия). В связи с этим у нас возникает необходимость изучения процесса управления социокультурным PR-проектом в Саха Академическом театре имени П.А. Ойунского (далее по тексту — Саха-театр). Выявленная проблема объясняется наличием объективно сложившихся противоречий между ограниченным использованием социокультурных PR-проектов и желанием поддержать интерес зрителя к Саха-театру, между необходимостью управления социокультурным PR-проектом и отсутствием в штате театра менеджера по связям с общественностью, способного сделать это максимально эффективно, а также имеющихся в пиарологии предпосылок для управления в социокультурной сфере PR-проектов и недостаточным опытом сотрудников национального театра в его реализации. Данные противоречия позволили выбрать в качестве основного средства привлечения зрителя в Саха-театр социокультурный PR-проект, позволяющий повысить интерес к театру и желание его посетить. Объектом исследования стал процесс его управления как способ повышения интереса и посещаемости национального театра. Гипотеза исследования состоит в следующем: управление социокультурным PR-проектом может обеспечить привлечение зрителей в национальный театр.
1. Барежев В.А. Организация и проведение PR-кампаний [Текст] / В.А. Барежев, А.А. Малькевич. — СПб.: Питер, 2010. — 166 с.
2. Гамалея К. Квест как новая маркетинговая стратегия и интерактивная технология [Электронный ресурс]. — URL: http://www.sostav.ru/blogs/152090/20304 (дата обращения: 19.04.2018).
3. Заренков В.А. Управление проектами [Текст] / В.А. Заренков. — М.: АСВ; СПб.: Изд-во СПбГАСУ, 2014. — 312 с.
4. Кошелев А.Н. PR-проектирование: От идеи до воплощения в реальность [Текст] / А.Н. Кошелев. — М.: Дашков и Ко, 2012. — 303 с.
5. Ларионов Е. Краткое руководство по медиаанализу [Электронный ресурс]. — URL: http://pracademy.ru/.pdf (дата обращения: 13.03.2018).
6. Луков В.А. Социальное проектирование [Текст] / В.А. Луков. — М.: Флинта, 2007. — 240 с.
7. Марков А.П. Проектирование маркетинговых коммуникаций [Текст] / А.П. Марков. — Ростов н/Д: Феникс, 2006. — 400 с.
8. Официальный сайт ГАРДТ [Электронный ресурс]. — URL: http://xn80afe1cl.xnp1ai (дата обращения: 16.03.18).
9. Официальный сайт МГНДТ [Электронный ресурс]. — URL: http://skazka-theatre.ru (дата обращения: 16.03.18).
10. Официальный сайт НТРК [Электронный ресурс]. — URL: http://teatr.onego.ru (дата обращения: 16.03.18).
11. Официальный сайт ТГАТ [Электронный ресурс]. — URL: http://inde.io/article/3252-teatr-kamala-zapuskaet-interaktivnyyproekt-so-zritelyami (дата обращения: 16.03.18).
12. Официальный сайт Саха-театра [Электронный ресурс]. — URL: http://sakhatheatre.ru (дата обращения: 16.03.18).
13. Официальный сайт ХНТК [Электронный ресурс]. — URL: ht tp://skazka-theatre.ru (дата обращения: 16.03.18).
14. Полковников А.В. Управление проектами (полный курс МВА) [Текст] / А.В. Полковников, М.Ф. Дубовик. — М.: Эксмо, 2015. — 552 с.
15. Чумиков А.Н. Кейсы и деловые игры по связям с общественностью [Текст] / А.Н. Чумиков. — М.: КНОРУС, 2010. — 152 с.