Автором ставится вопрос о правомерности применения концептуального анализа как собственно философского, а не лингвистического метода. Рассматривается предшествующее решение этой проблемы, заключающееся в обосновании логического изоморфизма мира физических систем и ментальных состояний путем апелляции к теологическому аргументу, воспринятому Декартом, а позже значительной частью пост-картезианских философов из теологических представлений схоластики. Автор рассматривает сильную и слабую версии логического изоморфизма сознания и мира. В результате их анализа автор приходит к выводу о неприменимости обеих версий этого аргумента для обоснования возможности использования концептуального анализа в качестве философского метода. Приводится альтернативное обоснование применимости концептуального анализа как философского метода. Обосновывается концепция, согласно которой язык, являясь эволюционной адаптацией, в неявном виде содержит понятия, адекватно отражающие внелингвистическую реальность. Возможность экспликации и гармонизации этих понятий с помощью концептуального анализа позволяет обоснованно говорить о нем как о философском, а не исключительно лингвистическом методе.
концептуальный анализ, язык, философский метод, адаптация, теория эволюции, теологический аргумент, эволюционистский аргумент, логический изоморфизм, Conceptual analysis, language, philosophical method, adaptation, evolution theory, theological argument, evolutionary argument, logical isomorphism