УРОК ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА ВО ВТОРОМ КЛАССЕ НА ТЕМУ «ГРИБЫ»
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
В статье рассматривается вариант урока по изучению темы «Грибы» курса «Окружающий мир» с учащимися второго класса. Учитель применяет активные методы обучения, предлагая младшим школьникам исследовательские задания, используя фронтальную, индивидуальную, парную и групповую формы работы. Формирование активной учебной позиции способствует развитию у учащихся логических операций и навыков коммуникативного взаимодействия.

Ключевые слова:
учащиеся второго класса; урок по предмету «Окружающий мир»; формирование активной учебной позиции; исследовательские задания; фронтальная, индивидуальная, парная и групповая формы работы; царство грибов; съедобные и несъедобные грибы.
Текст

Тема урока: «Грибы».
Дидактическая цель урока: познакомить учащихся с представителями царства живой природы – грибами.
Задачи урока:
Предметные:
•• помочь учащимся выяснить, почему грибы выделены в отдельный раздел царства живой природы;
•• изучить строение гриба;
•• продемонстрировать разнообразие грибов;
•• познакомить с особенностями ядовитых грибов и их опасностью для человека;
•• научить правилам сбора грибов;
Метапредметные:
•• познавательные: расширять кругозор учащихся; формировать у них познавательный интерес; развивать способность к логическим операциям;
•• коммуникативные: формировать умение строить монологические высказывания, отстаивать свою точку зрения, используя аргументы;
•• регулятивные: составлять план действий и осуществлять контроль над ними; формировать навыки учебного взаимодействия в паре и группе;
Личностные: воспитывать бережное отношение к природе, своему здоровью; соблюдать правила сбора и употребления грибов в пищу.
Формы работы: фронтальная, индивидуальная, парная, групповая; частично поисковая познавательная деятельность учащихся. Учебные материалы и оборудование: учебник и рабочая тетрадь по предмету «Окружающий мир»; толковый словарь русского языка; слайдовая презентация «Грибы»; карточки для парной работы; листы с заданиями и изображениями грибов для групповой работы; демонстрационная корзинка с разными видами грибов (шампиньоны, вёшенка, пачка дрожжей, сыр с белой плесенью «камамбер»); компьютер, проектор.

ХОД УРОКА
1. Организационный момент
Эмоциональный настрой на урок, установка на положительное восприятие информации, формирование психологической мотивации к изучению окружающего мира. Учитель. Давайте улыбнемся друг другу. Пусть урок принесет нам радость общения. Сегодня вы узнаете много нового и многому научитесь. Пожелаем друг другу успехов в изучении новой темы предмета «Окружающий мир».
2. Актуализация опорных знаний
Учитель. Вспомните, о чем мы говорили на предыдущем уроке окружающего мира?
Дети. Мы знакомились с разделами царства живой природы.
Учитель. Назовите известные вам разделы.
Дети. Бактерии, растения, животные и человек.
Учитель демонстрирует иллюстрации.
3. Формулирование темы урока.
Постановка цели урока
Учитель. Сегодня мы познакомимся еще с одним разделом царства живой природы. Это «Грибы». Предположите, какая может быть главная цель нашего урока.
Дети. Познакомиться с грибами и больше о них узнать. Может быть, понять, почему грибы – не животные? И не растения?
Учитель. На какие вопросы вы хотели бы получить ответы на сегодняшнем уроке?
Первый ученик. Почему грибы получили такое название?
Второй ученик. Откуда появились грибы?
Третий ученик. Какие грибы нельзя есть и как отличить их от съедобных грибов?
Четвертый ученик. Как правильно собирать грибы?
Пятый ученик. Растут ли грибы зимой?
Учитель. Сегодня на уроке мы ответим только на часть поставленных вами вопросов. Давайте внимательно рассмотрим слайд, прочитаем вопросы и составим план работы, используя условные обозначения из учебника.
Нам предстоит ответить на три важных вопроса:
1. Почему грибы выделены в особый раздел царства природы?
2. Можно ли говорить о многообразии грибов в природе?
3. Как правильно собирать грибы?
Будем работать индивидуально, в паре и группе.

Список литературы

1. Виноградова Н.Ф. Окружающий мир: методика обучения. 1–2 кл. – М.: Вентана-Граф, 2010. – 368 с. – (Начальная школа XXI века).

2. Виноградова Н.Ф. Основа организации процесса формирования у младшего школьника универсальных учебных действий // Начальное образование. – 2016. – № 3 (74). – С. 3–9.

3. Плешаков А.А. От земли до неба: атлас-определитель. – М.: Просвещение, 2009. – 224 с.

4. Поленов А.Б. Большая книга грибника. – М.: АСТ, 2014. – 192 с.

5. Янсен Пелле. Всё о грибах. – М.: Кристалл, 2011. – 128 с.

Войти или Создать
* Забыли пароль?