ЭВОЛЮЦИЯ МАРКЕТИНГА В СИСТЕМЕ МЕНЕДЖМЕНТА
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
В статье рассматривается эволюция маркетинговых подходов и концепций, а также их место в системе современного менеджмента предприятия. Исследуются причины кризиса современного маркетинга. Определяются возможные пути его развития на современном этапе.

Ключевые слова:
менеджмент, маркетинг, инновационная деятельность, маркетинговые концепции, норма потребительной стоимости, маркетинг 3.0, ноосфера.
Текст

В современном мире происходит стремительная смена приоритетов, переход к новой системе ценностей, когда количественный рост по всем параметрам уступает качественному, образующему естественную цель бытия. Наиболее эффективным путем развития экономики в этих условиях является разработка и внедрение научно обоснованной и рациональной методологии управления инновационно-инвестиционной деятельностью, позволяющей эффективно организовать реализацию инновационно-инвестиционных проектов. Разработка продуктовых и процессорных инноваций, основанная на рыночных маркетинговых исследованиях, позволяет значительно повысить инвестиционную привлекательность отечественных отраслей экономики.

Глобальный характер инновационно-инвестиционных процессов, происходящих в современном обществе, обусловлен взаимодействием науки и экономики, результатом которого является формирование инновационных потоков, вызывающих прорывы в области фундаментальных и прикладных знаний, в корне преобразующих количественный рост и развитие общества. При этом очевидна основополагающая роль фундаментальной науки в инновационном обновлении общества, в познании сущности всех сторон человеческой личности, мотивом развития которой является познание природы и общества, что требует максимум времени при минимуме затрат. Противоположная картина — у инновационного развития общества, которое требует максимум затрат и инвестиций при минимальном периоде времени, которое приобретает сжатый характер. Внедрение новшеств происходит в короткие сроки по сравнению с фундаментальными исследованиями и прикладными разработками.

Список литературы

1. Честер Барнард — один из классиков менеджмента 1930–40-х гг.

2. Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б. Современный экономический словарь. М.: ИНФРА-М, 2006.

3. Друкер П.Ф. Практика менеджмента. М.: Вильямс, 2002.

4. Голубков Е.П. Основы маркетинга: Учебник. 2-е изд. М.: Финпресс, 2003.

5. Котлер Ф. Маркетинг в третьем тысячелетии. М: АСТ, 2000. С. 25–27.

6. Дойль П. Маркетинг, ориентированный на стоимость. СПб.: Питер, 2001. С. 37–39.

7. О.К. Ойнер отмечает ложную самодостаточность маркетинга, отсутствие интегрированности в общую систему бизнеса, использование узких специализированных методик и показателей (Ойнер О.К. Управление результативностью маркетинга. М.: Юрайт, 2012).

8. Brady J., Davis I. Marketing’s Mid-life Crisis // McKinsey Quarterly. 1993. Issue 2. Р. 17.

9. Зейман С. Конец маркетинга, каким мы его знаем. М.: Поппури, 2003.

10. Одна из этих новых концепций изложена в книге: Котлер Ф., Картаджай Х., Сетиаван А. Маркетинг 3.0. От продуктов к потребителям и далее — к человеческой душе. М.: Эксмо, 2012. 240 с.

11. Перекалина Н.С., Казаков С.П., Рожков И.В. Продуктовые и процессные инновации в маркетинге: Монография. М.: РИОР: ИНФРА-М, 2013. 250 с. (Наука и практика).


Войти или Создать
* Забыли пароль?