Воронеж, Воронежская область, Россия
Россия
Социально-экономические и политические преобразования последнего десятилетия дают основания утверждать о создании в России предпосылок формирования открытого информационного пространства. Однако отсутствие эффективной информационной политики органов власти на местах является одной из причин снижения доверия к институтам власти федерального, регионального и местного уровней. Именно поэтому перед субъектами информационной политики муниципалитета стоят проблемы совершенствования культурно-поведенческих взаимоотношений между исполнительными (администрация муниципального образования), представительными органами власти, СМИ и населением муниципального образования; развития коммуникативных и информационных технологий и сетей; формирования единого информационно-коммуникативного пространства муниципального образования.
коммуникация, информационно-коммуникативные технологии, государственное управление, культурно-поведенческое взаимодействие, имидж муниципальной власти, самоуправление, обратная связь.
Социально-экономические и политические преобразования последнего десятилетия дают основания утверждать о создании в России предпосылок формирования открытого информационного пространства. Однако отсутствие эффективной информационной политики органов власти на местах является одной из причин снижения доверия к институтам власти федерального, регионального и местного уровней. Именно поэтому перед субъектами информационной политики муниципалитета стоят проблемы совершенствования взаимоотношений между исполнительными (администрация муниципального образования), представительными органами власти, СМИ и населением муниципального образования; развития современных информационных технологий и сетей; формирования единого информационно-коммуникативного пространства муниципального образования. В муниципальных образованиях субъектов Российской Федерации выстраиваются собственные модели информационной политики, которые декларируют свои принципы и вырабатывают самостоятельно механизмы построения информационно-коммуникативных связей органов муниципальной власти и населения. Фактором эффективности проводимой органами местного самоуправления информационной политики является их существующее разнообразие, видимые отличия друг от друга, постоянное информационное взаимодействие. Все сформулированное выше требует анализа проблем информационной политики на муниципальном уровне, глубокого научного изучения и разработки проекта концепции информационной политики органов местного самоуправления. Современные органы местного самоуправления все больше осознают, что эффективность их деятельности напрямую зависит от своевременного реагирования на потребности и ожидания граждан. Доверие и понимание со стороны общества может быть достигнуто только в том случае, если сама власть будет стремиться предоставлять обществу объективную информацию о своих решениях и действиях, о событиях и положении в муниципалитете.
1. Авторский опрос. Городской округ город Воронеж. Октябрь 2017 г.
2. Скрипникова Н.Н. Основные подходы к анализу имиджа муниципальной власти[Текст] / Н.Н. Скрипникова, Н.С. Скрипникова // Научный вестник Воронежского государственного архитектурно-строительного университета. Серия «Социально-гуманитарные науки». — 2017. — Вып. 2. — С. 145–151.