ББК 67 Право. Юридические науки
Статья продолжает серию аналитических обзоров заключений Венецианской комиссии, принимаемых по вопросам судебной власти и правосудия. В настоящем обзоре рассматриваются заключения Комиссии по вопросам судебных реформ в Сербии и Черногории. Несмотря на то что власти обеих стран тесно работали с Венецианской комиссией, часть поправок в конституционное законодательство все же вызвала замечания. Так, была признана необходимость внесения уточнений в порядок формирования органов судейских сообществ этих стран, особенно в части назначения внесудебных членов данных органов. Венецианская комиссия применительно к обеим странам признала, что предлагаемые поправки в некоторой степени несут риск излишней политизации вопросов утверждения указанных членов. Основные замечания по Сербии касались необходимости уточнения понятийного аппарата, используемого в пакете поправок. Многие из понятий, несмотря на свое принципиальное значение для правоприменительной практики (например, «ненадлежащее исполнение должностных обязанностей судьи»), имеют крайне размытый и абстрактный характер. Подобные неточности могут привести в том числе к злоупотреблениям в деятельности органов судейского сообщества. Сербская судебная реформа примечательна еще и тем, что сербский законодатель в поправках предпринял попытку закрепить ряд достаточно прогрессивных и новаторских положений, в числе которых повышение статуса помощника судьи и наделение его отдельными функциями по осуществлению правосудия. В целом, по мнению Венецианской комиссии, преобразования судебной системы в Сербии и Черногории заслуживают поддержки и одобрения.
судебные реформы, судебная система Сербии, судебная система Черногории, органы судейского сообщества, независимость судебной власти.
No data
1. No data