МОДЕЛЬ РЕГИОНАЛЬНОЙ СЕТЕВОЙ ШКОЛЫ ОЛИМПИЙСКОГО РЕЗЕРВА ПО ИНФОРМАТИКЕ
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
В статье рассматриваются модели формирования сетевой школы олимпийского резерва в субъекте Российской Федерации как единой среды олимпиадной подготовки обучающихся — участников всероссийской олимпиады школьников (ВсОШ), на примере олимпиады по информатике. Предлагается максимально полно использовать сетевые модели организации образовательной деятельности в интеграции школ, университетов, организаций дополнительного образования детей по подготовке к олимпиаде, позволяющие создать и постоянно развивать среду непрерывной подготовки участников ВсОШ в субъекте РФ в партнерстве с тренерами и наставниками.

Ключевые слова:
всероссийская олимпиада школьников, одаренные школьники, олимпиадная подготовка, олимпиадные задания, индивидуальная траектория обучения, сетевые технологии.
Текст

Сетевая модель школы олимпийского резерва, сочетающая очные и дистанционные мероприятия с охватом каждого олимпиадника в регионе, особенно важна в системе олимпиадной информатики в рамках высокой потребности страны в ИТ-кадрах для цифровой экономики. Рекомендуется формировать ежегодно не менее 50–150 лидеров регионального этапа ВсОШ по информатике — выпускников школы для их поступления в ведущие вузы региона. Участники регионального этапа, набравшие более половины баллов, представляют собой высокомотивированных и очень хорошо подготовленных будущих студентов ИТ-направлений профессиональной подготовки. Следует ис-
пользовать потенциал регионального этапа ВсОШ по информатике как кузницу будущих ИТ-кадров в регионе, для чего необходимо обеспечивать массовость регионального этапа (от 150 до 350 участников с представительством 9-, 10-, 11-классников для стабильной смены участников) именно в целях пополнения региональных вузов высокомотивированными абитуриентами. Лучшие из участников регионального этапа ВсОШ смогут проявить себя и на заключительном этапе и представить свой регион в высшем эшелоне достижений, но основная масса потенциальных ИТ-кадров в регионе — это участники регионального этапа ВсОШ. Формы олимпиадной подготовки в регионе
Современная модель работы с одаренными школьниками в субъектах РФ может быть реализована в различных формах. Наиболее традиционная — это летние и зимние школы, интеллектуальные смены в детских оздоровительных лагерях. Но для включения в подготовку детей, делающих первые шаги в олимпиаде, еще не имеющих тренера, важно получить учебную информацию и ориентиры для выстраивания личного плана олимпиадной подготовки уже с 5-го класса в каждой школе региона на основе вхождения в олимпиаду из начальной школы на основе получения первичной информационной и алгоритмической грамоты в рамках не менее, чем 72-часового курса информатики в начальной школе в 3–4-х классах [1].

Список литературы

1. Учебно-методический комплект по информатике для 3–4 классов [Электронный ресурс]. — URL: http://lbz.ru/metodist/authors/informatika/5/

2. Модель сетевой школы. Методические рекомендации [Электронный ресурс]. — URL: http://infolymp.ru/the-olympic-year/networkschool/files/mss.pdf

3. Методический сайт ВсОШ [Электронный ресурс]. — URL: http://vserosolymp.rudn.ru

4. Сайт олимпиадной информатики [Электронный ресурс]. — URL: http://infolymp.ru/

5. Сайт ЯндексКонтест [Электронный ресурс]. — URL: https://contest.yandex.ru/

6. Международная школа информатики ЮНИОР [Электронный ресурс]. — URL: www.isijunior.ru

7. Международная олимпиада по информатике. Содержание [Электронный ресурс]. — URL: https://ioinformatics.org/page/syllabus/12

8. Международный турнир по информатике в Болгарии [Электронный ресурс]. — URL: http://iati-shu.org/en/home/

9. Кирюхин В.М., Цветкова М.С. Информатика. Программы внеурочной деятельности учащихся по подготовке к Всероссийской олимпиаде школьников : 5–11 классы. — М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014. — 224 с.

Войти или Создать
* Забыли пароль?