сотрудник
Новокузнецк, Россия
сотрудник
Новокузнецк, Кемеровская область, Россия
В статье описываются педагогические основы построения занятий с обучающимися по ритмопластике, в структуре которых здоровьесбережение является конструктом самоорганизации качества решения задач развития личности. Многомерность педагогического поиска определяет возможность учета возрастосообразного выбора основ и технологий развития личности в структуре организации занятий ритмопластикой как одного из направлений оптимизации модели культуры здоровья и нормализации двигательной активности личности, включенной в систему непрерывного образования. В работе определены виды и типы включения личности в систему занятий ритмопластикой (учет нормального распределения способностей и здоровья), выделены принципы построения занятий с обучающимися по ритмопластике, отражены педагогические условия оптимизации качества построения занятий с обучающимися по ритмопластике, детализированы возможности разработки педагогических технологий формирования культуры здоровья в модели развития личности в системе непрерывного образования. Качество постановки и решения задач здоровьесберегающего программирования и самопрограммирования личности в системе дополнительного образования детей и юношества определяется в структуре занятий ритмопластикой по поведению обучающегося, его заинтересованностью занятиями и результатами развития, социализации и само. Успешность использования технологий здоровьесбережения на занятиях ритмопластикой определяется учетом всех составных реализации доступного образования и востребованных социально-образовательных услуг в модели непрерывного и дополнительного образования.
педагогическое моделирование, педагогическая методология, принципы организации, педагогические условия оптимизации, качество организации
1. Александрова О. В. Здоровьесбережение как продукт и условие развития и саморазвития обучающегося на занятиях физической культурой // Теоретические и практические аспекты развития научной мысли в современном мире: сб. ст. Междунар. науч.-практ. конф. (Екатеринбург, 15 мая 2017 г.). Уфа: Аэтерна, 2017. Ч. 2. С. 108–110.
2. Андреева О. П. Проблемы и возможности здоровьесберегающей педагогики в современном образовании // Теоретические и практические аспекты развития научной мысли в современном мире: сб. ст. Междунар. науч.-практ. конф. (Екатеринбург, 15 мая 2017 г.). Уфа: Аэтерна, 2017. Ч. 2. С. 112–114.
3. Гараева Е. А. Исследование современного состояния процесса реализации здоровьесберегающих технологий в образовании // Современные здоровьесберегающие технологии. 2017. № 4. С. 286–295.
4. Голова Е. В. Ритмопластика. Начинаем заниматься // Физическая культура в школе. 2011. № 3. С. 7–9.
5. Капалыгина И. И. Методологические подходы к изучению здоровьесбережения на метапредметном уровне // Известия Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота: психолого-педагогические науки. 2015. № 1. С. 94–109.
6. Козырева О. А., Гайко М. Е. Возможности мультисредового подхода в педагогике и социологии // Образование. Карьера. Общество. 2011. № 3. С. 24–32.
7. Козырева О. А., Козырев Н. А., Свинаренко В. Г. Воспитание в профессиональной подготовке педагогов. М.: МИФИ, 2017. 400 с.
8. Коновалов С. В., Козырева О. А. Педагогическое моделирование в конструктах современного образования // Вестник Томского государственного педагогического университета. 2017. № 1. С. 58–63.
9. Лукьянцева А. С., Стройкина Л. В., Коновалов С. В. Здоровьесберегающая педагогика в модели занятий физической культурой (общепедагогический и философский аспект) // Интернетнаука. 2016. № 11. С. 163–174.
10. Маскаль Ю. А. Возможности реализации идеи формирования культуры здоровья в системе дополнительного образования // Цифровое общество в контексте развития личности: сб. ст. Междунар. науч.-практ. конф. (Пенза, 13 июня 2017 г.). Уфа: Аэтерна, 2017. С. 150–151.
11. Митькина Е. В. Некоторые нюансы решения задач здоровьесбережения в модели педагогической поддержки // Педагогическое и психологическое образование: результаты научных исследований и их использование в образовательной практике: сб. ст. Междунар. науч.-практ. конф. (Челябинск, 8 ноября 2017 г.). Уфа: Омега Сайнс, 2017. Ч. 2. С. 56–58.
12. Нечаева Т. Б. Ритмопластическое развитие детей и родителей в условиях школы искусств // Педагогическое образование в России. 2011. № 4. С. 262–267.
13. Остраницын И. И., Стройкина Л. В., Коновалов С. В. Принципы здоровьесберегающей педагогики в структуре подготовки будущего педагога по физической культуре // Интернетнаука. 2016. № 11. С. 102–109.
14. Русинович А. А. Возможности ритмопластики в формировании культуры здоровья обучающегося // Роль инноваций в трансформации современной науки: сб. ст. Междунар. науч.-практ. конф. (Уфа, 1 июня 2017 г.). Уфа: Аэтерна, 2017. Ч. 3. С. 152–154.
15. Свинаренко В. Г., Козырева О. А. Научное исследование по педагогике в структуре вузовского и дополнительного образования. М.: МИФИ, 2014. 92 с.
16. Сидорова О. М. Формирование потребности обучающегося в культуре здоровья средствами и методами физической культуры // Информационно-образовательные и воспитательные стратегии в современной психологии и педагогике: сб. ст. Междунар. науч.-практ. конф. (Екатеринбург, 23 декабря 2017 г.). Уфа: Омега Сайнс, 2017. Ч. 2. С. 100–102.
17. Симонова О. М. Педагогическое моделирование в решении задач формирования культуры здоровья // Цифровое общество в контексте развития личности: сб. ст. Междунар. науч.-практ. конф. (Пенза, 13 июня 2017 г.). Уфа: Аэтерна, 2017. С. 191–193.
18. Шнейдер К. В. Здоровьесберегающая подготовка обучающихся на ступени начального общего образования: детерминанты и модели // Интеграционные процессы в науке в современных условиях: сб. ст. Междунар. науч.-практ. конф. (Казань, 3 декабря 2017 г.). Уфа: Омега Сайнс, 2017. Ч. 3. С. 118–120.
19. Юдина Ю. Ю., Петрова К. П. Здоровьесбережение как ценность и продукт развития образования и культуры // Развитие науки и техники: механизм выбора и реализации приоритетов: сб. ст. Междунар. науч.-практ. конф. (Уфа, 1 июня 2017 г.). Уфа: Аэтерна, 2017. Ч. 2. С. 227–231.