БЫТОВАЯ КОРРУПЦИЯ В СФЕРЕ МЕДИЦИНЫ И ОБРАЗОВАНИЯ: ВОПРОСЫ КРИМИНАЛИЗАЦИИ
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
Статья посвящена проблеме получения преподавателями и медицинскими работниками незаконного материального вознаграждения (профессиональных поборов) за выполнение своих профессиональных функций. Цель статьи — проведение уголовно-правового экспресс-анализа профессиональных поборов со стороны медиков и преподавателей, а ее задачи — выяснение общественной опасности этого явления, установление наличия в российском уголовном законодательстве пробела в части наказания за профессиональные поборы, выработка предложений по внесению поправок в российское уголовное законодательство для криминализации профессиональных поборов. Использованы такие методы научного исследования, как формально-юридический, историко-правовой, социологический, сравнительно-правовой. Сделаны выводы, что профессиональные поборы со стороны рядовых преподавателей и медицинских работников обладают несомненной общественной опасностью. Любые действия медиков и преподавателей, влекущие юридические последствия, следует считать фактическим выполнением организационно-распорядительных функций, а получение за это вознаграждения, таким образом, есть не что иное, как коррупционное деяние. Предложены варианты введения уголовно-правового запрета на получение незаконного вознаграждения за выполнение профессиональных функций: 1) включение в Уголовный кодекс дополнительных норм, относящих любые действия профессиональных работников, влекущие юридические последствия, к организационно-распорядительным полномочиям; 2) расширительное легальное толкование Пленумом Верховного Суда Российской Федерации организационно-распорядительных полномочий должностных лиц; 3) дополнение Уголовного кодекса новой статьей о запрете получения незаконного вознаграждения работниками различных отраслей социальной инфраструктуры.

Ключевые слова:
взятка, профессиональные поборы, коммерческий подкуп, коррупция, организационно-распорядительные функции, криминализация.
Текст

No data

Войти или Создать
* Забыли пароль?