ПОСТРОЕНИЕ СИСТЕМЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕДАГОГОВ НА ОСНОВЕ МОДУЛЬНОГО ПОДХОДА
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
Pассматриваются особенности модульного обучения в системе повышения квалификации педагогических кадров, показана структура модуля как составного элемента учебного блока, определяется эффективность использования модульного подхода в условиях дополнительного профессионального образования.

Ключевые слова:
модульное обучение; повышение квалификации; модуль; дополнительное профессиональное образование.
Текст

Темпы обновления научных знаний и интенсивность жизни современного человека таковы, что система подготовки и повышения квалификации вынуждена постоянно модернизироваться, опережая школьную практику. В настоящее время в качестве основной задачи модернизации образования выдвигается обеспечение устойчивости его развития, одним из главных ресурсов которого становится педагог, способный к саморазвитию в постоянно изменяющейся системе образования. Учитель осваивает принципиально новую практико-преобразующую компетенцию, которая вносит новые аспекты в понимание сущности педагогического профессионализма.

Целью повышения квалификации педагогических работников является развитие профессионального мастерства, профессиональной культуры, освоение новых профессиональных компетентностей, обновление теоретических и практических знаний специалистов системы образования в связи с возросшими требованиями к уровню квалификации и необходимостью освоения современных методов решения профессиональных задач. истемообразующей идеей и функцией повышения квалификации является формирование направленности педагога на непрерывное профессионально-педагогическое саморазвитие, которое происходит по индивидуальной траектории, когда педагог самостоятельно определяет цели, формы, средства и время профессионального роста. Условия для такого роста способна предоставить гибкая модульная система повышения квалификации и переподготовки работников образования.

В нашей работе мы используем понятие «гибкой модульной системы повышения квалификации» в рамках «кредитно-модульной» системы как формы организации образовательного процесса. Применительно к системе повышения квалификации работников образования, кредитно-модульная система обучения (КМСО) – спланированная в соответствии с требованием 1 раз в пять лет повышать квалификацию, основанная, прежде всего, на самостоятельном получении каждым слушателем количества кредитов, которые отвечают содержанию кредитно-модульных программ учебных курсов. Она позволяет индивидуализировать учебно-познавательную деятельность слушателей по содержанию, методам и средствам учебной работы и динамике продвижения к определенному нормативными документами уровню и качеству квалификации. Использование образовательных кредитов позволяет перейти к накопительной системе формирования содержания образования и оценки его результатов.

Модульная технология обучения отвечает современным требованиям к образовательному процессу. В ее основе – использование так называемого модульного принципа. Учебный модуль служит средством проектирования и реализации педагогической системы, в которой акцент обучения перемещен с процесса на результат, а гарантией достижения этого результата является регулирование, адаптация системы обучения в любой момент и в любой точке функционирования.

 

Список литературы

1. Байденко В.И. Болонский процесс: структурная реформа высшего образования Европы. – М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов; Российский Новый Университет, 2002.

2. Блохин Н.В., Травин И.В. Психологические основы модульного профессионально ориентированного обучения: Метод. пособие. – Кострома: Изд-во КГУ им. Н.А. Некрасова, 2003.

3. Громкова М.Т. Модульное структурирование педагогического знания. – М., 1992.

Войти или Создать
* Забыли пароль?