Россия
УДК 34 Право. Юридические науки
В статье рассматриваются вопросы решения проблемы предупреждения преступлений в местах лишения свободы на основе профилактики пенитенциарных конфликтов оперативными сотрудниками уголовно-исполнительной системы. Авторы, опираясь на прикладные исследования, подчеркивают, что деятельность оперативных сотрудников учреждений уголовно-исполнительной системы по предотвращению правонарушений связана с выявлением лиц, имеющих намерение совершить правонарушение, и применением к ним мер превентивного характера с целью недопущения реализации этих намерений (на стадии обнаружения умысла). По результатам изучения конкретных конфликтных ситуаций, которые возникают в местах лишения свободы, делается вывод о том, что работа по профилактике пенитенциарных конфликтов в исправительных учреждениях уголовно-исполнительной системы должна быть направлена на нейтрализацию или ликвидацию причин и условий, способствующих их возникновению, с использованием мер воздействия на определенные факторы и лиц с устойчивым противоправным поведением.
профилактика, пенитенциарный конфликт, оперативный сотрудник, правонарушения, оперативно-розыскная деятельность, исправительные учреждения
1. Хохряков Г. Ф. Парадоксы тюрьмы (проблемы, дискуссии, предложения). М., 1991. 224 с
2. Старков О. В. Криминология : учеб. пособие. М., 2004. 480 с
3. Основные показатели деятельности уголовно-исполнительной системы ФСИН России, январь - декабрь 2017 : информ.-аналит. сб. Тверь, 2018
4. Брызгалов И. В. Насильственные преступления, совершаемые в исправительно-трудовых колониях и их профилактика : автореф. дис. ... канд. юрид. наук. Киев, 1984
5. Детков А. П. Методологические парадигмы пенитенциарной конфликтологии: уголовно-правовые, уголовно-исполнительные и криминологические аспекты : автореф. дис. ... д-ра юрид. наук. Екатеринбург, 2013. 53 с
6. Криминология : учеб. для вузов / под общ. ред. А. И. Долговой. 3-е изд., перераб. и доп. М., 2005. 912 с
7. Громов В. Г. Пенитенциарная преступность // Современное право. 2007. № 9. С. 65-69. URL : https://studopedia.org/1-126670.html