Москва, г. Москва и Московская область, Россия
Проводится анализ современного положения дел в геометрическом образовании в технических вузах и предлагается новый подход.
начертательная геометрия, повышение геометрической подготовки, высшее образование в России, геометрическое образование.
В последние годы в научно-методических статьях развернулась оживленная дискуссия о судьбе начертательной геометрии как учебной дисциплины. Одни относят ее к умирающим дисциплинам (проф. А.П. Тунаков, газета «Поиск», 2007, № 11 (929), 16 марта), другие предлагают отказаться от метода проецирования, так как «принципиально важным является соответствие размерности трехмерной компьютерной модели и моделируемого объекта» (проф. В.А. Рукавишников, журнал «Высшее образование в России», 2008, № 5). В связи с этим появилась тенденция отказаться от изучения геометрических основ решения задач и заняться трехмерным геометрическим моделированием, поскольку можно решить любую геометрическую задачу непосредственно на 3D-модели. Зачем заниматься отображением пространства на плоскость чертежа, если есть возможность получать на экране монитора объемные изображения любых трехмерных геометрических фигур?
Целью такой перестройки является поиск дополнительных учебных часов на изучение компьютерной графики: «… для изучения компьютерной графики нужно больше часов, чем для начертательной геомет рии. Можно увеличить число часов на компьютерную графику только за счет начертательной геометрии».
1. Монж Г. Начертательная геометрия. — М.: Изд. АН СССР, 1947.
2. Иванов Г.С., Чувашев А.П. Концепция современного учебника начертательной геометрии // Научно-методические проблемы графической подготовки в техническом вузе на современном этапе. — Астрахань, 2010. — С. 65–67.
3. Берулава М.Н. Интеграционные процессы в образовании // Интеграция содержания образования в педагогическом вузе. Сб. научных трудов Бийского НИЦ БиГПИ, 1994. — С. 3–9.
4. Якунин В.И., Иванов Г.С. Судьбу начертательной геометрии должны определять специалисты // Современные проблемы информатизации геометрической и графической подготовки инженеров. — Саратов, 2007. — С. 3–7.