ББК 67 Право. Юридические науки
По мере продвижения административных реформ в Китайской Народной Республике и Российской Федерации внимание к значению реформирования современной государственной службы неуклонно растет. Статья знакомит читателя c лучшими практиками государственной службы в Китае и России. Анализируются факторы, способствующие расширению взаимодействия органов государственной власти названных стран по вопросам развития государственной службы и кадров. Предмет исследования образуют: правовое обеспечение изменяющегося характера работы с кадровым составом и резервом государственной службы обеих стран, рассмотрение путей совершенствования механизма профессионального развития государственных служащих, а также правовые и организационные механизмы предотвращения конфликта интересов на государственной службе и его урегулирования. Авторы анализируют вопросы ответственности государственных служащих в Китае и России, делятся опытом правового регулирования кадровых технологий и повышения квалификации, а также определяют тенденции профессиональной подготовки государственных служащих в условиях развития цифровой экономики и широкого распространения новых современных технологий. В результате проведенного анализа авторы приходят к выводу, что Китай и Россия используют в целях противодействия коррупционным правонарушениям более широкий арсенал мер юридической ответственности, чем в европейских странах. В Китае также применяется система «двойных рельсов» - подход, при котором ответственность лиц, подозреваемых в коррупционных преступлениях, наступает сначала по партийной линии, а затем по линии правоохранительных органов. В России серьезным дополнениям подверглись меры дисциплинарной ответственности в части введения нового вида наказания - увольнение ввиду утраты доверия, которое может применяться в случаях несоблюдения антикоррупционных ограничений и запретов. Применение различных стратегий позволяет Китаю и России сбалансировать различные виды ответственности при осуществлении антикоррупционной политики, используя возможности многомерности национальных правовых систем.
государственная служба, коррупция, международное право, внутригосударственное право, имплементация.
No data
1. No data