Бишкек, Киргизия
ГРНТИ 14.25 Общеобразовательная школа. Педагогика общеобразовательной школы
ОКСО 44.04.01 Педагогическое образование
ББК 740 Общая педагогика. История образования и педагогической мысли. Организация образования
ТБК 3621 Организация общего среднего образования
Целью статьи является определение направлений организационной работы по усовершенствованию методов эффективной подготовки одаренных детей к участию в математических олимпиадах всех уровней с позиции компетентностного подхода к обучению. В исследовании изучены недостатки проведения олимпиад, определены организационно-педагогические подходы к проведению всех этапов олимпиады, выявлены функции и сформулированы практические рекомендации по организации олимпиады школьников по математике в системе образования Кыргызстана. В ходе исследования автор приходит к выводу, что комплексное решение проблемы подготовки школьников к участию в олимпиадах, включая своевременную диагностику математической одаренности школьников и непрерывное совершенствование методов работы с учащимися даст возможность для достижения высоких результатов на олимпиадах по математике.
компетентностный подход, математическая олимпиада, школа, одаренные дети, система подготовки школьников, олимпиадные задания, этапы
1. Шпарева Г.Т. Новые подходы к организации работы с одаренными детьми в условиях города: дис. … канд. пед. наук: 13.00.01. – Майкоп, 1997. – 187 с
2. Подлесный Д.В. Методика подготовки и проведения физических олимпиад в основной школе России: дис. … канд. пед. наук: 13.00.02. – М., 2001. – 233 с.
3. Келдибекова А.О. Компетентностный подход к содержанию школьных олимпиадных задач по математике // Международный журнал экспериментального образования. – 2017. – № 8. – С. 39–45.
4. Абдырахманов Т.А., Ногаев М.А. Компетентностный подход в современном образовании: Учебное пособие. – Бишкек, 2011. – 114 с.
5. Колесникова И.А. Педагогическое проектирование: учеб. пособие для вузов / И.А. Колесникова, М.П. Горчакова-Сибирская. – М. : Академия, 2005. – 288 с.
6. Калдыбаев С.К. О системе оценивания в школьном образовании Кыргызстана // Качество образования в Евразии. – 2017. – № 5. – С. 69–80.
7. Келдибекова А.О. Деятельность учителей математики по подготовке учащихся к олимпиадам в рамках школы олимпийского резерва // Современные проблемы науки и образования. – № 5. – 2017. – С. 288–294.