ПРИМЕНЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ НА КАФЕДРЕ НАЧЕРТАТЕЛЬНОЙ ГЕОМЕТРИИ И ИНЖЕНЕРНОЙ ГРАФИКИ
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
Показывается использование в учебном процессе разработанной на кафедре начертательной геометрии ЮЗГУ методики информационных технологий.

Ключевые слова:
компьютерная графика, инженерная графика, CALS-технология, CAD- системы.
Текст

В современных социально-экономических условиях актуальными проблемами педагогической науки и практики являются повышение качества образования и конкурентоспособности отечественной высшей школы в мировом сообществе. Для решения этих проблем выбрана модернизация системы высшего профессионального образования на основе компетентностного подхода, что соответствует принятой в большинстве развитых стран общей концепции образовательного стандарта и системы контроля качества образования. Федеральные образовательные стандарты третьего поколения содержат перечни компетенций, которыми должен обладать выпускник. В результате изучения дисциплин начертательной геометрии, инженерной и компьютерной графики для различных направлений подготовки и специальностей должны быть сформированы определенные профессиональные компетенции. В соответствии с новыми образовательными программами помимо традиционных знаний, умений и навыков, таких как способность владеть элементами начертательной геометрии и инженерной графики, разрабатывать проектную и техническую документацию, оформлять проектно-конструкторские работы, применять стандарты на техническую документацию и другие нормативные документы, профессиональные компетенции содержат способности применять интерактивные графические системы для выполнения изображений и чертежей, владеть современными программными средствами геометрического моделирования и подготовки конструкторской документации, решать профессиональные задачи с помощью средств автоматизации проектирования и разработки проектно-конструкторской документации.

В настоящее время идет постоянное развитие информационных технологий, для решения инженерных задач используются CAD/CAM/CAE-системы, на предприятиях внедряются CALS-технологии. В таких условиях для подготовки конкурентоспособных специалистов необходимо соответственно строить учебный процесс на кафедре, обучающей выполнению конструкторской документации, и взаимодействие с выпускающими кафедрами. При изучении инженерной графики каждый студент должен получить навыки работы по меньшей мере в одной из современных графических систем. Выполнение заданий главным образом ориентируется на трехмерные технологии и автоматизацию построения конструкторской документации.

Студентам раскрывается концепция CALS-технологий как информационной поддержки жизненного цикла изделий (ЖЦ), системы геометрического моделирования и компьютерной графики, CAD-системы рассматриваются как подсистемы CALS-технологий.

Список литературы

1. Альшакова Е.Л. Методика подготовки студентов для работы с применением ИПИ/CALS технологий // Применение ИПИ-технологий в производстве: Труды Всероссийской науч.-практ. конф. — М.: МАТИ, 2009. — С. 144–145.

2. Альшакова Е.Л. Программный комплекс автоматизации выполнения чертежей // Новые материалы и технологии НМТ-2008: Материалы Всероссийской науч.-техн. конф. — Т. 3. — М.: МАТИ, 2008. — С. 163–164.

3. Альшакова Е.Л. Применение CAD-систем при обучении конструкторско-технологической подготовке производства // Современные проблемы высшего профессионально образования: Матер. региональной науч.-метод. конф. — Ч. 1. — Курск: КурскГТУ, 2009. — С. 55–59.

4. Хейфец А.Л. Инженерная компьютерная графика. AutoCAD / СПб.: БХВ-Петербург, 2005. — 336 с.

5. Альшакова Е.Л. Модель учебного процесса подготовки студента с применением CAD-технологий // Сборник трудов Международной науч.-метод. конф. по инженерной геометрии и компьютерной графике. — М.: МИТХТ, 2010. — С. 49–52.

6. Альшакова Е.Л. Использование трехмерного моделирования при выполнении чертежей в курсах инженерной и компьютерной графики // Сборник трудов 2-й Всероссийской науч.-метод. конф. по инженерной геометрии и компьютерной графике. — М.: МИТХТ, 2009. — С. 24–29.

Войти или Создать
* Забыли пароль?