сотрудник
Москва, Россия
УДК 31 Статистика. Демография. Социология
ГРНТИ 14.23 Дошкольное образование. Дошкольная педагогика
ОКСО 44.02.01 Дошкольное образование
ББК 74 Образование. Педагогическая наука
ББК 741 Дошкольное воспитание. Дошкольная педагогика
Автор раскрывает содержание проекта «Здоровый детский сад — 2035» и анализирует данные результатов исследования, проведенного в рамках реализации данного проекта преподавателями кафедры теории и методики дошкольного образования Московского педагогического государственного университета (МПГУ). Цель исследования: выявление мнения педагогов дошкольных образовательных организаций Москвы и Московской области относительно возможности реализации проекта «Здоровый детский сад — 2035». Задачи исследования: 1) выявление представлений педагогов дошкольных организаций о взаимосвязи современного образования с общественными ценностями; 2) оценка возможностей внедрения инновационных технологий при сохранении традиционных подходов к осуществлению воспитательно-образовательного процесса в детском саду, определение барьеров; 3) проектирование образа «Здорового детского сада» будущего.
дошкольное образование, здоровый детский сад, детский сад будущего, здоровье детей, комфортная среда, ценностные ориентации.
1. Указ Президента РФ № 204 от 7 мая 2018 года «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» // URL: http://prezident.org/articles/ukaz-prezidenta-rf-204-ot-7-maja-2018-goda-07-05-2018.html (Дата обращения 07.01.2019).
2. Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» // URL: http://base.garant.ru/70291362/4c3e49295da6f4511a0f5d18289c6432/#ixzz5dbCZcPZK (Дата обращения 17.01.2019).
3. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» // URL: http://base.garant.ru/70414724/53f89421bbdaf741eb2d1ecc4ddb4c33/#ixzz5db7shaUT (Дата обращения 17.01.2019).
4. Семенова Т.А. Оздоровительные технологии физического воспитания и развития ребенка дошкольного возраста в образовательных организациях // М.: ИНФРА-М, 2016. – 447. + [Электронный ресурс; URL: http://www.znanium.com].
5. Semenova T. Are health-saving technologies helpful for pre-school children? // Humanities and Social Sciences in Europe: Achievements and Perspectives. Proceedings of the 1st International symposium. «East West» Association for Advanced Studies and Higher Education. Vienna, 2013. P. 293-298.