Ош, Киргизия
ГРНТИ 14.27 Внешкольное (дополнительное) образование и воспитание. Внешкольная педагогика
ОКСО 44.02.03 Педагогика дополнительного образования
ББК 7426 Методика преподавания учебных предметов в общеобразовательной школе
ТБК 3018 Методика преподавания других предметов
Основное содержание статьи уделено геометрическим задачам, которые были предложены на разных этапах математических олимпиад школьников Кыргызской Республики в разные годы. В ходе исследования выявлены типы оперирования пространственными образами в процессе решения задач, этапы формирования пространственных представлений школьников при изучении геометрии и задачи курса наглядной геометрии. Сделаны выводы, что формирование пространственных, топологических, пространственных, проективных представлений проходят последовательные этапы, развивая геометрические умения школьников. Олимпиадные задания, сконструированные на основе школьных программ и учебников по геометрии, позволяют проверить сформированность геометрических умений школьников. Статья может представлять интерес для учителей математики, студентов и школьников, интересующихся методами решения олимпиадных задач по геометрии.
олимпиада, геометрия, пространственный образ, задача, метод, доказательство
1. Келдибекова А.О. Роль и место геометрии в системе школьных предметных олимпиад//Научные исследования и разработки. Социально-гуманитарные исследования и технологии. URL: https://naukaru.ru/ru/nauka/article/28081/view
2. Каплунович И.Я. Показатели развития пространственного мышления школьников // Вопросы психологии. – 1981. – №5. – С. 151–157.
3. Байсалов Дж.У., Келдибекова А.О. Обучение бакалавров, будущих учителей математики, подготовке школьников к математическим олимпиадам на занятиях дисциплины по выбору//Современные проблемы науки и образования. – 2017. – № 5. – С. 275. URL: http://science-education.ru/ru/article/view?id=26881
4. Севрюков П.Ф. Школа решения олимпиадных задач по математике. – М.: Илекса. – Ставрополь, 2018. – 176 с.
5. Абдулкин В.В., Бусаркина Л.Р., Майер В.Р. Сборник олимпиадных задач по геометрии для учащихся 8–11 классов. – Красноярск: КГПУ им. В.П. Астафьева, 2011. – 204 с.
6. Келдибекова А.О. Реализация компетентностного подхода в подготовке учащихся к школьным математическим олимпиадам // Alatoo Academic Studies. – № 1. – С. 338–344.
7. Келдибекова А.О. Задачи городской олимпиады школьников по математике // Журнал естественно-научных исследований. – № 1. – 2019. – URL: https://naukaru.ru/ru/nauka/article/27299/view
8. Келдибекова А.О. Задачи республиканской олимпиады школьников по математике//Профильная школа. – № 2(95). URL: https://naukaru.ru/ru/nauka/article/27320/view
9. Келдибекова А.О. Задачи областной олимпиады школьников по математике // Научные исследования и разработки. Социально-гуманитарные исследования и технологии. – URL: https://naukaru.ru/ru/nauka/article/27956/view