Красноярск, Красноярский край, Россия
Система образования в любом государстве направлена на решение стратегических задач его развития. Содержание образования во многом должно отвечать потребностям заказчика — государства, региона, конкретной организации. Для более системного и содержательного понимания стандартов образования в Российской Федерации необходимо ориентироваться в особенностях стандартов образования иностранных государств. В данной работе представлено видение особенностей стандартов как европейских, так и восточных государств, а также США, Канады.
образование, образование в иностранных государствах, стандарты.
1. Бессарабова И.С. Современное состояние и тенденции развития поликультурного образования в США. — Волгоград : Перемена, 2008. — 364 с.
2. Воскресенская Н.М. Опыт разработки стандартов образования в зарубежных странах // Вопросы образования. — 2004. — № 3. — С. 143–161.
3. Вяземский Е.Е. Современная система образования в Великобритании // Проблемы современного образования. — 2010. — № 6. — С. 68–84.
4. Ильин А.С., Адольф В.А. Модель информационно-педагогического обеспечения готовности педагога к реализации новых Федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования // Вестник Красноярского государственного педагогического университета им. В.П. Астафьева. — 2017. — № 1. — С. 50–55.
5. Ильин А.С. Особенности информационно-педагогического обеспечения готовности педагога к реализации новых Федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования // Зарубежный научный журнал «Современный научный вестник». — 2013. — С. 40–42.
6. Ильченко О.А. Стандартизация новых образовательных технологий // Высшее образование в России. — 2006. — № 4. — С. 42–47.
7. Ковалева Г.С. Совершенствование системы оценки образовательных достижений учащихся в России и за рубежом // Преподавание истории и обществознания в школе. — 2004. — № 8. — С. 42.
8. Концепция федеральных государственных образовательных стандартов общего образования: проект / под ред. А.М. Кондакова, А.А. Кузнецова. — М. : Просвещение, 2008. — 39 с.
9. Писарева Л.И. Вектор развития немецкой системы образования // Педагогика. — 2007. — № 4. — С. 95–101.
10. Писарева Л.И. Контроль и оценка качества образования в ФРГ // Педагогика. — 2006. — № 6. — С. 100–106.
11. Ревякина В.И. Аксиологические аспекты педагогического образования // Вестник ТГПУ. — 2000. — № 8 (24). — С. 9–12. — (Педагогика).
12. Федоров А.В., Новикова А.А. Медиаобразование в США и Канаде // США и Канада: экономика, политика, культура. — 2004. — №. 9. — С. 96–104.