сотрудник
сотрудник
сотрудник
Россия
во-хозяйственного состояния. Основываясь на статистических данных, около 25 % предприятий в сельском секторе экономики являются убыточными. Примерно половина из этих предприятий имеют просроченную кредиторскую задолженность. На этапе формирования новых экономических отношений недостаточно используются экономиче- ские мощности, увеличивается степень износа основных фондов, реструктуризация и диверсификация промышлен- ного производства. В этих условиях многие предприятия лишаются собственных оборотных средств, в основном за счет увеличения дебиторской задолженности и неплатежеспособности данных. Поэтому возникает необходимость внедрения системы управления экономической безопасности сельскохозяйственных предприятий. Механизм обе- спечения экономической безопасности должен не просто обеспечить экономическую безопасность, но обеспечить безопасность определенного уровня. Этот уровень зависит от вида деятельности определенного предприятия и от взаимодействия субъектов внешней среды с ним. Почти каждое сельскохозяйственное предприятие в процессе сво- ей предпринимательской деятельности сталкивается с различного рода угрозами. В этом случае выбор критерия экономической безопасности должен не только гарантировать ее, но и оценивать ее уровень. Количественная оценка уровня экономической безопасности исходит из показателей планирования и анализа хозяйственной деятельности. Для этого исследуются показатели финансовой устойчивости, безубыточности и ликвидности сельскохозяйственно- го предприятия. Оценка результатов экономической безопасности предприятия происходит по результатам сравне- ния с фактическими показателями его деятельности. К данному виду безопасности относятся ресурсная обеспечен- ность, технологическая модернизация и техническая оснащенность, финансовая составляющая.
система управления, экономическая безопасность, экономические отношения, информацион- ная безопасность, сельскохозяйственные предприятия, механизм обеспечения безопасности, расширенное воспро- изводство, минимизация затрат.
1. О развитии сельского хозяйства : Федеральный закон от 29.12.2006 № 264-ФЗ (ред. от 28.12.2017) [Электронный ресурс]. URL : www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_64930/.
2. О внесении изменений в государственную программу Свердловской области «Развитие агропромышленного комплекса и потребительского рынка Свердловской области до 2024 года», утвержденную постановлением Правительства Свердловской области от 23.10.2013 № 1285-ПП : Постановление Правительства Свердловской области от 29.03.2018 № 167 ПП [Электронный ресурс]. URL : docs.cntd.ru/document/453135181.
3. Архипов А., Городецкий Б., Михайлов Б. Экономическая безопасность: оценки, проблемы, способы обеспечения // Вопросы экономики. 2011. № 6. С. 34–39.
4. Афонцев С. Дискуссионные проблемы концепции национальной экономической безопасности // Россия – XXI. 2014. № 23. С. 101–114.
5. Воронин Б. А. [и др.] Актуальные проблемы социально-экономического развития сельских территорий (на примере Свердловской области) // Аграрный вестник Урала. 2017. № 9. С. 14.
6. Забродский В., Капустин Н. Теоретические основы оценки экономической безопасности отрасли и фирмы // Бизнес-информ. 2012. № 15–16. С. 35–37.
7. Кирьянов А. Ю. Экономическая безопасность как особое направление обеспечения региональной безопасности в современном российском государстве // Адвокатская практика. 2012. № 1. С. 51–57.
8. Климова Н. В. Продовольственная безопасность в обеспечении конкурентоспособности страны : мат. Междунар. науч.-практ. конф. М., 2014. С. 119–125.
9. Коробейников М. А. Правовое обеспечение системы и механизмов государственного регулирования АПК в переходных условиях // Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий. 2014. № 10. С. 12–16.
10. Криворотов В. В., Калина А. В., Эриашвили Н. Д. Экономическая безопасность государства и регионов: Учебное пособие для студентов вузов. – М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2012. – 351 c.
11. Кудряшова А. А., Преснякова О. П. Продовольственная безопасность: показатели, критерии, категории и масштабы // Пищевая промышленность. 2013. № 8. С. 18–21.
12. Кузнецова Е. И. Национальная экономическая безопасность как предмет экономической стратегии государства // Национальные интересы: приоритеты и безопасность. 2014. № 7. С. 12–17.
13. Матвеев Д. М., Макарова Ю. Ю. Роль государственной поддержки в обновлении материально-технической базы сельского хозяйства // Молодой ученый. 2012. № 12. С. 236–240.
14. Михайлушкин П. В. Внешнеторговая агропродовольственная политика как основополагающий элемент, обеспечивающий продовольственную безопасность России // Научный журнал КубГАУ. 2014. № 95 (01). С. 89–94.
15. Мизиковский Е. Финансовое положение предприятия: различные концепции // Финансовая газета. 2000. № 45. С. 11.
16. Паньков В. Экономическая безопасность: сущность и проявления // Международная жизнь. 2014. № 12. С. 107–119.
17. Салимжанов И. К. Сокращение издержек как важнейшее условие стабилизации и снижения цен // Финансы. 2014. № 6. С. 16–17.
18. Светлов Н. Стоимостные факторы кризиса аграрного производства АПК: экономика, управление.2013. № 2. С. 37–45.
19. Смирнова А. А. Обеспечение экономической безопасности в сфере внешнеэкономической деятельности // Известия Санкт-Петербургского университета экономики и финансов. 2013. № 1 (79). С. 14–21.
20. Суглобов А. Е., Хмелев С. А., Орлова Е. А. Экономическая безопасность предприятия: учебное пособие для студентов вузов. – М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2013. – 271 c.
21. Чупина И. П. Агропродовольственная политика как составляющая социально-экономической деятельности государства // Современные научные исследования и разработки. 2017. № 3 (11). С. 327–330.