сотрудник
Россия
ГРНТИ 76.03 Медико-биологические дисциплины
ГРНТИ 76.33 Гигиена и эпидемиология
ОКСО 14.04.02 Ядерные физика и технологии
ОКСО 31.06.2001 Клиническая медицина
ОКСО 31.08.08 Радиология
ОКСО 32.08.12 Эпидемиология
ББК 51 Социальная гигиена и организация здравоохранения. Гигиена. Эпидемиология
ББК 534 Общая диагностика
ТБК 5708 Гигиена и санитария. Эпидемиология. Медицинская экология
ТБК 5712 Медицинская биология. Гистология
ТБК 5734 Медицинская радиология и рентгенология
ТБК 6212 Радиоактивные элементы и изотопы. Радиохимия
Цель: Провести обзор современного состояния подготовки высококвалифицированных специалистов для работы, связанной с использованием высокотехнологичного оборудования и применением радиофармпрепаратов (РФП) в ядерной медицине. Результаты: Для обеспечения доступности населения современной, качественной медицинской помощью, ориентированной на мировые стандарты, необходимым условием является не только развитие медицинской науки и технологий, материально-техническое оснащение, но и обеспечение высококвалифицированными кадрами, обладающими определенным набором компетенций, знаний и умений. В настоящее время подготовка и повышение квалификации кадров для данной сферы осуществляется на всех уровнях профессионального образования – среднего и высшего в соответствии с Перечнями специальностей и направлений подготовки профессионального образования. Вместе с тем, пока остаются нерешенными вопросы разработки и утверждения соответствующих профстандартов и федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) для нужд ядерной медицины, что, в свою очередь, является одним из факторов, снижающих востребованность специалистов данной сферы на рынке труда. Кадровый кризис преодолевается за счет реализации дополнительных профессиональных программ и практической подготовки на базах ведущих научно-клинических и образовательных учреждений, являющихся лидерами в области ядерной медицины и производства радиофармпрепаратов. Заключение: Решение вопроса нехватки кадров для столь бурно развивающейся отрасли должно быть основано на четком скоординированном плане, который включал бы в себя системные меры по подготовке кадров как на додипломном уровне, так и по усовершенствованию уже готовых специалистов. Кроме того, необходимо подготовка «пула» высококвалифицированных профессорско-преподавательских кадров для обучения специалистов новой формации. Необходимо создать ФГОС с учетом современного состояния медицинской науки и на основе профессиональных стандартов. Работа в данном направлении может быть успешной только при условии активного включения всех заинтересованных сторон: образовательных организаций, профессионального сообщества и государственных структур. При этом очевидным фактом является и то, что до принятия профессиональных стандартов и ФГОС, имеющийся опыт у ведущих научных и образовательных организаций по подготовке специалистов должен быть взят на вооружение и получить поддержку и дальнейшее развитие.
ядерная медицина, подготовка кадров